Яна Теличенко
Конспект строительно–конструктивной игры «Построим сарай для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя
Цель: формирование у детей стремления конструировать по собственному замыслу
Задачи:
- способствовать развитию умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу;
- способствовать развитию логического мышления, памяти и конструктивных навыков;
- способствовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Публикация «Конспект строительно–конструктивной игры „Построим сарай для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы: настольный строительный материал : по набору на каждого ребёнка, настольные игрушки – цыплята и курочка.
Ход игры
1 Вводная часть
Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки).
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Комочки желтые не спят,
Комочки желтые пищат.
Они родились лишь вчера,
А нынче бегают с утра.
- Как пищат цыплята?
- Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.
- Ребята мы поможем цыплятам – построим для них сараи?
- Вот посмотрите, какой сарай получился у меня
Дети сидят вокруг стола.
(Дети рассматривают постройку–образец (сарай, которую сделал воспитатель)
2 Основная часть
Воспитатель: - Ребята, выберите и назовите материал, который вам понадобится для постройки сарая.
- Ребята, давайте вспомним, как мы будем строить сарай.
Ребята: - Стены возводятся из толстых пластин (лежат по две друг на друге на узких длинных гранях, перекрытие делается из 4 пластин, двери из четырёх кирпичиков (лежат аналогично пластинам).
Воспитатель: - Молодцы! Приступаем к работе!
- Сараи построены. Цыплятки довольны и просят поиграть – взлетают на крышу, прячутся за сарай.
- Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сараев неустроенно место для прогулок.
- Что делать?
- Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво.
Выбирают материал (кирпичики, пластины).
Называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать.
Дети возводят постройку (каждый свою).
Воспитатель: - Ребята, скажите, а где у нас сидят цыплята? (дети играют с цыплятами и называют где они сидят)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте каждый украсит вольер-посадит в нем цветы и деревья. (дети по–своему усмотрению украшают вольер–сажают цветы, деревья)
3 Итог
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня строили?
- Какой материал вы использовали для постройки сарая?
- Что построили, чтобы получился вольер для курочки?
- Молодцы, ребята!
- Курочка и цыплята благодарят вас за тёплые сараи и красивый вольер.