Ольга Губанова
Конспект стретчинг-гимнастики «Золушка» для девочек подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект стретчинг-гимнастики «Золушка»
для девочек подготовительной к школе группы.
Задачи: Продолжать формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать правильную осанку. Расширять гендерные представления. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, темпа. Продолжать учить передавать образ героев сказки в движениях. Развивать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Закрепить умение выполнять танцевальные движения взаимодействуя в парах. Учить безопасному выполнению упражнений. Развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «Конспект стретчинг-гимнастики „Золушка“ для девочек подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», разучивание стретчинг-упражнений и танцевальных движений в парах.
Оборудование: музыкальный центр, песня Л. Сенчиной «Золушка», классическая музыка для стретчинга, песня А. Спадавеккиа, Е. Шварц «Добрый жук».
Место проведения: физкультурный зал.
Вводная часть.
Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колен, гимнастический шаг, танцевальный шаг, мелкий шаг.
Бег: обычный, с высоким подниманием колен, подскоки, боковой галоп правым и левым боком.
Построение в круг. Музыкально-ритмические движения в такт музыке стоя в кругу: руки на поясе, поочерёдно каждый носок в круг; приставные шаги вправо-влево; кружение с шагом в центр круга, кружение с шагом на свои места.
Основная часть. Игровой стретчинг.
Жила-была на свете Золушка. Она очень любила гулять в саду у пруда. Все обитатели сада тоже любили Золушку, потому что она была доброй и никого из них не обижала.
Маленький паучок вылез из своего уголка, чтобы поприветствовать Золушку ("Паучок"). Аист, который стоял в пруду, поднял к ней свою голову ("Аист"). Стрекозы летали низко над водой ("Стрекоза"). Вокруг летали невесомые пчёлки, собирая нектар с цветов ("Пчёлка"). Вот раздалось шуршание листьев и на тропинку выполз маленький ёжик ("Ёжик"). По стебельку колокольчика, подняв головку к Золушке, ползла гусеничка ("Гусеничка", а трудолюбивый муравей остановился, чтобы поприветствовать Золушку ("Муравей"). Золушка разговаривала со всеми и звонко смеялась. Стройная берёзка, шелестя листвой, обняла её нежно своими ветвями ("Берёзка"). Цветы радовались ей, можжевеловый куст склонял к ней свои веточки ("Веточка"). Ящерица выползла на тропинку, чтобы посмотреть на Золушку ("Ящерица"). Золушка, любуясь окружающей её красотой и наслаждаясь тишиной, присела возле старого дуба и принялась читать свою любимую книгу «Спящая красавица» ("Книга"). Золушке очень хотелось, чтобы и её жизнь была такой же красивой и счастливой (Гимнастика для глаз "Мечта" – крепко зажмурить глаза). И она поняла (широко раскрыть глаза, что если очень сильно чего-то захочешь, всегда можно этого добиться.
Гимнастика для глаз "Мечта"– И. п. сидя на коленях. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд. Широко раскрыть глаза.
Заключительная часть.
Танцевальные движения в парах под музыкальное сопровождение А. Спадавеккиа, Е. Шварц «Добрый жук».
Упражнения для игрового стретчинга.
1. Паучок.
И. п. : встать прямо, расставив ноги немного шире плеч. Руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.
1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть. Задержаться.
2 – не возвращаясь в и. п., перенести вес тела на левую ногу, правую ногу выпрямить.
2. Аист.
И. п. : встать прямо, ноги вместе, руки опущены
1 – стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. 2 – вернуться в и. п. 3 – 4 – проделать тоже на другой ноге.
3. Стрекоза.
И. п. : встать на колени, слегка их расставив. Руки в стороны, ладони вниз
1 – прямая правая рука поднимается вверх до вертикального положения, а левая рука касается пятки правой ноги. Смотреть на пятку. Задержаться. 2 – вернуться в и. п.
3 – 4 –повторить все в противоположную сторону.
4. Гусеничка.
И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, и, не разводя колени, пятки приблизить к ягодицам. Руки в упоре сзади.
1 – поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперёд. 2 – тем же движением вернуться в и. п. Движение динамичное.
5. Муравей.
И. п. : сесть, скрестив ноги. Пальцы рук в "замок" на затылке.
1 – медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу. Стараться локтем коснуться пола. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. Задержаться. Спина остаётся прямой. 2 – вернуться в п. п.
6. Пчёлка.
И. п. : сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на бёдра ладонью вверх.
1 – вывести вперёд плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержать.
2 – вернуться в и. п.
3 – развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной. Задержаться. 4 – вернуться в и. п.
7. Берёзка.
И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища ладонями вниз. Ноги прямые вместе. Носки оттянуты.
1 - согнуть ноги в коленях и поставить их на пол. Руки расположить так, чтобы четыре пальца были на спине, а большой палец смотрел вперёд, голова смотрит прямо.
2 – поднять прямые ноги и таз до вертикального положения. Носки оттянуты, тело опирается на плечи, шею, голову, локти. Подбородок упирается в грудь. 3 – в и. п.
8. Веточка.
И. п. : лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища ладонями вниз.
1- не сгибая ног в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться. 2-вернуться в и. п.
9. Ящерица.
И. п. : лечь на живот, руки расположить за спиной в «замке».
1 – прогнуться в спине, подняв голову, плечи и грудь. Задержаться. 2 – вернуться в и. п.
10. Ёжик.
И. п. : сесть на пятки. Прямые руки в «замке» за спиной.
1 – медленно наклоняясь вперед, стараясь подбородком коснуться пола и поднять руки вверх, насколько возможно. Задержаться. 2 – вернуться в и. п.
11. Книга.
И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вытянуты вперед. Руки лежат на ногах, ладонями вниз. Спина прямая.
1 – поднять руки вверх – потянуться.
2 – не сгибая ног, нагнуться вперед, стараясь руками достать пальцы ног. Задержаться.
3 – медленно вернуться в и. п.
Список используемой литературы:
1. Н. А. Мелехина, Л. А. Колмыкова. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачёва, Т. М. Пересыпкина. Реализация образовательной области «Физическое развитие». – Волгоград: Учитель, 2015.
3. Е. В. Сулим. Детский фитнес. «Физкультурные занятия для детей 5-7 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2014.