Городничая Анастасия Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Мечта»
▼ Скачать +Заказ
«МЕЧТА»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера. Учить детей самостоятельно определять характер, выразительные средства произведений, уметь движениями выражать характер музыкального произведения. Развивать воображение, умение детей фантазировать. Формировать представление о каждом числе в пределах десятка. Учить детей передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому результату.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мечта“» размещена в разделах
Содержание занятия :
1. Слушание «Сладкая греза», «Вальс», музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского
2. Творчество: «Танец с листьями», «Вальс снежных хлопьев» Чайковского,
3. «Танец с листочками»
4. Стихи об осени, зиме.
5. Рисование «Мечта»
6. Элементы математики «Считаем снежинки»
Материал: снежинки для счета, портрет Чайковского, осенние листочки иллюстрации.
Ход занятия:
(Звучит «Сладкая греза» Чайковского, дети заходят в зал, садятся)
М. р: «Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней – не вспугнуть бы нам его». Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Несмотря на то, что он жил очень давно, его помнят и любят у нас в России и за рубежом. Как вы знаете, много пьес Чайковский написал специально для детей. Все они вошли в сборник, который называется «Детский альбом». Мелодию, которую мы сейчас с вами слушали, называется …Она тоже входит в «Детский альбом» А кто вспомнит, что такое «Греза?» Верно, греза – это мечта. Наше занятие так и называется «Мечта». Так что сегодня мы с вами будем мечтать. А поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского, знакомая и незнакомая. Давайте посмотрим в окно, начало зимы. Но еще чувствуется, что осень совсем недавно уступила зиме свое время. «Печальный сад совсем завялый, проглянет день, и уж темно, и будто путник запоздалый, стучится ветер к нам в окно». «Деревья голы, ковер зимы покрыл холмы, луга и долы. Под ледяной своей корой ручей немеет, цепенеет»
Уснули деревья, и снятся им прощальные танцы осеннего бала. Посмотрите, вот наш осенний листок. Давайте заглянем в его мечты.
ТВОРЧЕСТВО «ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ»
М. р. И вот уже совсем скоро будет: Бело кругом, земля и небо – все одето каким-то тусклым серебром. Какое все-таки поэтическое время года – зима! В России зима наступает рано. Еще ноябрь во дворе, а все деревья в серебре! (воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение об осени, зиме)
М. р. Сейчас послушайте фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Это… Правильно, это «Танец снежных хлопьев»
Слушание «Танец снежных хлопьев» Чайковского
М. р. Какое настроение передает эта музыка? Кто может определить жанр? (Это вальс, звучит нежно, легко, слышно даже, как ветер кружит снежинки) Давайте опять помечтаем и представим, что вы маленькие снежинки. Двигаться надо легко, изящно. Слушайте внимательно музыку и фантазируйте.
Танцевальная импровизация на музыку Чайковского
М. р: Какие красивые мечты вы придумали для своих снежинок!
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок прилетело во время вашего танца. (показывает снежинки)
Элементы математики «Считаем снежинки»
Воспитатель: Под каждой карточкой нужно выложить столько снежинок, сколько показывает число. Какое число здесь самое маленькое? Самое большое? И т. д.
М. р: Пришло время нам еще немного помечтать. Как же мы будем с вами мечтать? Давайте будем придумывать красивые желания.
Звучит «Вальс» Чайковского
М. р: О чем же мечталось вам под такую приятную мелодию? (высказывания детей)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немного. (ответ) Да, кому-то нравятся цветы, облака, солнце и луна со звездами. Кто-то нарисует красивые деревья и озеро с лебедями. Может быть, кто-то придумает волшебную сказку и расскажет ее красками. А у кого-то получатся просто красивые узоры.
Звучит музыка из балета «Лебединое озеро»
Рисование карандашами на тему «Мечта»
Дети рисуют, рассматривают, анализируют с воспитателем рисунки.
М. р: Замечательные рисунки получились у вас, ребята, такие загадочные и волшебные. Сразу видно, что мечтать вы все очень любите. Мы сегодня много и интересно мечтали. Помогла нам уйти в мир грез музыка П. И. Чайковского. Он тоже любил мечтать. Мечтал о том, чтобы мы любили природу, хорошо и бережно относились друг к другу, всегда стремились только к добру. Именно к этому призывает нас его удивительная музыка. Давайте будем с вами стараться, чтобы эти мечты могли осуществиться (Прощаются, под муз «Сладкая греза» уходят из зала)