Татьяна Буянкина
Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10); совершенствовать умение сравнивать количество предметов, совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение согласовывать существительное и числительное.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : книга с белыми страницами, письмо от жителей сказочной страны, мольберт, иллюстрации к заданиям.
Раздаточный материал :
- иллюстрации для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка, предлагаю посмотреть, что в ней находится. Посмотрите – это книга, но почему-то у нее чистые страницы, в книге лежит письмо. Давайте его зачитаем.
«Здравствуйте дети. Пишут Вам жители сказочной страны, у нас случилась беда. Баба Яга украла Главную книгу сказок и напечатанные сказки стали исчезать, помогите вернуть книгу.»
Воспитатель: Дети поможем жителям страны сказок? Для этого нам необходимо отправиться в сказочную страну, и пройти все испытания. Повторяйте за мной волшебные слова: Один, два, три вокруг себя покружись и в сказочной стране очутись».
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, предлагаю приступить к первому испытанию, давайте найдем с вами цифру «1».
Испытание №1. Дети нас встречает яблоня с волшебными яблочками, каждый поочередно будет срывать яблочко, я буду зачитывать задание, а Вы отвечать.
1. Какой сегодня день недели?
2. Назови все дни недели.
3. Какое сейчас время года?
4. Назовите весенние месяцы.
5. Какой сейчас месяц?
6. Спим мы ночью, а делаем зарядку… .
7. Солнце светит днем, а луна… .
8. Ужинаем мы вечером, а спим… .
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, переходим к следующему.
Испытание №2.
Воспитатель: Дети смотрите, Царевна лягушка приготовила для нас загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
одинаковой длины
вам его представить рад,
А зовут его…. (Квадрат)
3. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
4) Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …. (Ромб)
5) Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Испытание №3.
Воспитатель: Дети, Красная Шапочка приготовила для нас математические задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат на столе.
1) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под берёзой
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине (3 Гриба)
2) В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас? (5 птиц)
3) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один
Сколько крот нашел грибов? (3 гриба)
4) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько всего щенят сидело на крыльце? (2 щенка)
5) У домика утром
два зайца сидели
и дружно веселую песенку пели
один убежал,
а второй вслед глядит
Сколько у дома зайцев сидит? (1 Заяц)
6) Серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4 сороки н выучили уроки)
7. У маленькой Светы было две конфеты.
Еще дала две Алла, сколько всего стало? (4 конфеты)
8. Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6 членов семьи.)
Испытание №4. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Испытание №5.
Воспитатель: Дети, в этом испытании Карлсон предлагает нам соотнести количество изображенных предметов с цифрой.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями и смогли отыскать Главную книгу Сказок, мы помогли жителям сказочной страны и в благодарность они нам подарили картинки, которые мы будем раскрашивать в группе. Книгу сказок оставим Красной Шапочке она вернет её на прежнее место, а сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.
«Один, два, три вокруг себя покружись и в сказочной стране очутись».
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду, сейчас предлагаю пройти за столы и приступить к раскрашиванию картинок.
Посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с героями сказок, и нам нужно их разукрасить.
Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.
Воспитатель: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Разукрашиваем аккуратно соблюдаем границу рисунка и стараемся не выходить за линию, но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Приступаем к работе.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?