ИРИНА КРАВЧЕНКО
Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»
Цель:
- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;
- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к казакам – защитникам
Кубанской земли.
2. Способствовать воспитанию любви к своей малой родине – Кубани.
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
3. Закрепить ранее изученные основные движения в процессе
непосредственно образовательной деятельности.
4. Развитие физических качеств : быстроты, силы, ловкости.
5. Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в
развлекательном действии.
Дети заходят в зал под музыку марш «Казачата».
Казачка : Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть у нас в гостях! Давно вас ждали поджидали, развлечение без вас не начинали. Коли пришли к нам не скучайте, во всех начинаниях нам помогайте!
Край у нас замечательный! Мы любим свою малую родину и учимся бережно относиться к ее прошлому. Сегодня мы познакомимся с кубанскими народными подвижными играми. Узнаем игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими.
А попасть в прошлое нам поможет платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный! (достает, показывает платок). Кто первый до платка дотронется, тот поможет нам попасть в прошлое.
Игра «Достань платок»
Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с платком в руке. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель.
Казачка : А теперь мы произнесем волшебные слова, а (имя ребенка) обернется вокруг себя с платком.
Мы волшебным платком махнем-
В прошлое попадем.
В край степей, равнин и гор.
Где сады цветут весной.
Звучит музыка. На экране панорама Кубани. Останавливается на изображении «Убранство казачьей хаты».
Вот и свершилось чудо, мы попали в казачью хату. Посмотрите, как жили люди много лет назад. (Обращаем внимание на название старинных предметов).
Кузя: Апчхи! Апчхи!
Выходит Кузя.
Казачка (испуганно) : Ой, кто это?
Кузя: Это я – Кузьма -хранитель казачьих традиций. Я в этом доме живу- поживаю, все про казаков на свете знаю. А вы кто?
Казачка : Я казачка, а это ребята. Мы хотим посмотреть, как люди раньше жили, как трудились, во что играли.
Кузя: О, много игр разных было… Ну вот хотя бы игра «Курень». Ребята, а вы знаете, что такое «курень»? (ответ детей) Правильно, была в свое время и игра такая, в которую девчата играли, так и называлась «Курень».
Давайте в неё поиграем.
Игра «Курень»
В разных концах зала ставятся четыре стула, на которых лежат платки. Две девочки становятся возле стульчиков. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки за концы и растягивают их вытянутыми над головой руками, делают крышу.
Казачка : Вот какие у нас быстрые девчата. Кузя, а наши ребята, знают не только, что такое курень, но и многое другое. Вот, например, мы знаем, что в давние времена забор – называли ПЛЕТЕНЬ.
Кузя: А я игру такую знаю «Плетень».
Игра «Плетень».
Играющие стоят в 2 шеренги, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй шеренги. По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя подскоки. По следующему сигналу все бегут на свои места и строятся шеренгами, взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает шеренга, которая быстрее построится.
Кузя: Молодцы! Внимательно слушали и выполняли все команды.
Казачка : А скажите ребята, кто такие казаки!
Дети - вольные люди.
Казачка : совершенно верно!
В давние времена, на берега реки Кубани высадились казаки. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили- охраняя южные границы нашей Родины. Эти свободолюбивые люди называли себя казаками. Казак – это значит вольный человек, удалой.
-Ребята, а как называли предводителя казаков?
Дети – атаман.
Кузя. Правильно. Была и игра такая «Атаман и котята».
Игра «Атаман и котята».
Выбирается «атаман». Остальные дети – котята. Атаман стоит в стороне, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:
Во дворе у атамана
Пролилась рекой сметана.
Мы веселые котятки,
На сметану ох и падки.
Атаман:
Брысь, котята, под кровать.
Кузя. Ай, да котята! Ай, да атаман!
А вы знаете, как называется головной убор казака?
Ответ детей – папаха.
А я знаю интересную игру. Давайте и вас всех научу.
Игра «Папаха».
Играющие становятся в круг. По сигналу по кругу передается папаха и проговариваются слова:
Ты лети, лети папаха,
Ты лети, лети вперед,
У кого папаха встанет, тот на круг нехай идет!
У кого шапка остается в руках, выходит в центр и танцует.
Казачка : А теперь для вас, ребятки,
Загадаю я загадки!
Знаю, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите!
Новая посудина,
А вся в дырках, (Сито, решето)
Два братца, пошли в реку купаться. (ведра)
Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)
Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит
Сразу всех развеселит. (Балалайка).
Белый, пшеничный, русский хлеб в форме «замка» – старейший вид белого хлеба в России. (Калач).
Кузя: Ох и вкусные калачи были. И игра такая была «Калачи».
Игра «Калачи»
Дети становятся в три круга. Двигаются шагом по кругу и при этом произносят слова:
Бай –качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
По окончании слов игроки под музыку бегают врассыпную. По окончании музыки возвращаются в свой круг.
Кузя: Молодцы, ребята. Ох и быстрые, ох и ловкие вы!
Казачка : Кузя, а мы с казачатами, тоже игры знаем, а в одну из них даже тебя можем научить играть.
Кузя: С привеликим удовольствием!
Казачка : Игра называется «Ох и ветер на Кубани».
Игра «Ох, и ветер на Кубани»
Дети поднимают руки вверх, изображают качающиеся деревья:
Улетел платок у Тани.
Ох, и ветер на Кубани.
Дует с ночи до зари.
Ну-ка, деревце, замри.
«Дети-деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот — проиграл и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один человек.
Кузя: Ох и хорошая игра! Как мне понравилось с вами играть. Не забывайте старые традиции, чтите память о прошлом, любите Родину свою, храните заветы старины.
Казачка : Спасибо, тебе Кузя, за игры и забавы. Загостились мы ребята, пора нам возвращаться назад.
До свидания Кузьма, до новых встреч!
Кузя: До новых встреч, очень рад был с вами познакомиться!
Кузя уходит.
Казачка : Ребята давайте возьмем наш волшебный платок и произнесем волшебные слова.
Мы волшебным платком махнем-
И домой попадем.
Вот мы и дома. Ребята, что вы сегодня узнали? Какие новые знания получили? А для чего это вам нужно?
Дети под песню «Казачий край» выходят из зала.