Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Весенняя прогулка»
Спортивное развлечение на тему : «Весенняя прогулка»
Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
3. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,
быстроту, ориентацию в пространстве, выдержку, взаимопонимание.
2. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию, речевую активность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, любознательность.
Публикация «Конспект спортивного развлечения в старшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы и оборудование: по 5 кружочков «лужи», по 6 лучиков, по 5 обручей.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и строятся в две команды.
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Правильно, вот и кончилась зима, снова к нам пришла весна. Сегодня у нас присутствуют две команды: команда «Ветерок» и команда «Ручеек». Давайте их поприветствуем! (Хлопаем друг другу.)
- Весной, часто меняется погода:
То солнце ярко светит,
То теплый дождь польет с утра,
То разгулялся ветер!
Игра «Солнышко, дождик, ветерок»»
(Солнце – шагают, дождь – прыгают, ветерок – бегут.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, отправится на весеннюю прогулку в лес и найти приметы весны? (Да.) Тогда возьмитесь за руки и сделайте кружок.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути.
Вот и лужи впереди,
В лес весенний мы пришли, вы ребята, отдохните, на пенечках посидите! (дети садятся на стульчике, воспитатель готовит оборудование).
С полей сошел снежок,
Проснулся (ручеек)
Бежит он по лугам,
По рощам и шагам.
Воспитатель: Посмотрите, сколько ручейков появилось в лесу, сначала они маленькие, потом начинают растекаться повсюду и становятся большими и длинными.
1 Эстафета «Ручеек»
(дети, паровозиком бегут, обегают стульчик и возвращаются к финишу)
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Не ответишь – подождем,
И промокнешь под (дождем)
Воспитатель: После дождя на земле появляются лужи. Это дождик оставляет свои следы и чтобы не замочить ножки, надо обходить лужи или перепрыгивать их.
2 Эстафета «Обойди лужи»
(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл. (Апрель)
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковёр,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки.
Милых пташек приглашаю
Возвращаться с юга.
И на север провожаю
Зимушку – подружку (Весна)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
И зовут его все (Солнце)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
Этот домик из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждёт удобный дом,
Им уютно будет в нём (Скворечник)
Воспитатель: Весна пришла, из теплых стран прилетели перелетные птицы. А каких вы знаете? (ответы детей) Птицы - наши друзья! Чем можем им помочь? (построить домики - скворечники)
3 Эстафета – «Построим домики»
(дети строят по 3 кубика, сверху ставят крышу, обегают и возвращаются назад).
Что за бантики летают.
Над полями и лугами… (бабочки)
Воспитатель: А каких насекомых, вы еще знаете? (Ответы детей.)
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочки сели,
Дальше полетели!
4 Эстафета – «Собери пыльцу»
(дети прыгают с обруча на обруч и назад)
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце).
Воспитатель: Но солнышко растеряло свои лучики, поможем их найти.
5 Эстафета – «Верни лучики солнцу»
(5 лучиков приставляют к солнышку).
Воспитатель: Вот и выглянуло наше солнышко!
Солнце, солнце ярче грей
Выходи играть скорей!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гори-гори ясно»
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Воспитатель: Какие же приметы весны, мы с вами в лесу нашли? (ответы детей) Правильно, ребята, у весны еще много работы, а солнышко помогает ей. А за, что помогали найти приметы весны, получайте угощение!
Вот и солнце закатилось,
Славно мы повеселились.
В путь дорогу нам пора,
Все за мною детвора!