Елена Титовская
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Весна пришла».
Задачи:
Закрепление различных раннее разученных видов ходьбы и бега; ходьба по
ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, перелезание через препятствие,
пролезание через тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развитие
ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве. Воспитание
чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.
Цель:
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В игровой форме развивать основные качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость,
Координацию движений, гибкость. Формировать мышечно – двигательные навыки.
Развивать творчество. Воспитывать желание помогать кому –либо в трудной ситуации,
дружить.
Атрибуты:
1. Магнитофон и диск “ Звуки весенней природы ”
2. Макеты деревьев – 3 штуки
3. Гимнастическая скамейка – 1 штука
4. Дуги -2 штуки
5. Обручи – 3 штуки
6. Модули мягкого строительного набора с трафаретами подснежников – 3 штуки
7. Скакалки – 2 штуки
8. Модуль большой в форме призмы (пригорок) – 2 штуки
9. Тоннель – 1 штука
10. Трафарет “ Солнышко ” – 1 штука
11. Игрушки: медведь, зайка, белка
12. Белая ткань (Сугроб)
13. Корзинки с шишками – 2 штуки
14. Бочонок мёда – 1 штука, морковка – 1 штука, грибочек – 1 штука
15. Маски медведя, волка, лисы
Ход:
Дети входят в спортивный зал. Звучит диск “ Звуки весенней природы ”
Воспитатель – Ожила вокруг природы,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам идёт весна!
Воспитатель – Какие звуки весенней природы вы услышали, ребята?
Дети – Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.
Воспитатель – Правильно. А вы слышите еще какие – то непонятные звуки?
Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть? Вы не знаете?
Дети выдвигают свои версии.
Появляются персонажи “ Белочка ” и “ Зайчик “.
Белочка – Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали.
Дети – Здравствуйте зайчик и белочка!
Воспитатель - Почему вы такие грустные?
Зайчик – Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе встретить весну.
Белочка – Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему?
Дети – Вы не нашли мишку, потому что, он спит зимой в берлоге.
Белочка – Что же делать?
Зайчик – Может, ребята, вы нам поможете найти мишку и разбудить его?
Дети – Да! Поможем.
Воспитатель – Для этого, ребята, мы отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким,
а мы с вами будем стараться помочь зверятам. Итак, отправляемся в лес.
Оденемся! В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом.
Чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на земле видны,
Верно очень теплые ноги у весны!
(Ходьба простая и с высоким подниманием ноги)
Воспитатель – Мы подошли к лесной тропинке, которая бежит вокруг ёлочек и между
берёзок, словно “ змейка ” и мы с вами побежим “ змейкой ”
(Бег “ змейкой ” между макетами деревьев)
Воспитатель – Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеёк.
Пройдём по скамейке, как по мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть
в воду.
(Ходьба по скамейке друг за другом)
Воспитатель – Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле,
попробуем проползтипод ними. Ждите друг друга, чтобы не кто не потерялся!
(Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями)
Воспитатель – А вот, и первая земля. Местами снег протаял и появились…
Дети – Проталины!
Воспитатель – Совершенно верно! Надо постараться перепрыгнуть на двух ножках
по проталинкам до той опушки (Указывается направление движения).
(Прыжки на двух ногахчерез обручи лежащие на полу)
Воспитатель – Вы справились! Земля местами прогрелась, и на солнечной опушке появились
первые весенние цветочки. Как они называются?
Дети – Подснежники.
Воспитатель – Будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не топчем!
Дети – Пусть подснежники радуют всех зверят!
(Перешагивание через малые модули с изображением цветов)
Воспитатель – Осторожно! Здесь канавка, то есть небольшая ямка. Перепрыгнем её!
(Перешагивание, сделанной из скакалок, канавки, изогнутой в нескольких местах)
Воспитатель – На пути у нас пригорок, попробуем его перелезть.
(Перелезание через большие модели, соединённые в виде “ Горки ”).
Воспитатель – Как хорошо у вас получается! В лесной чаще деревья завалили нам тропинку,
но мы пролезем сквозь густой бурелом!
(Пролезание в туннель)
Зверята - Наверно, мы уже пришли?
Воспитатель – Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога?
Зверята – Как же мы его разбудим?
Дети – Мы знаем игру ”Мишка – Лежебока ”!
(Дети и воспитатель показывают зверятам игру)
Зверята – Ничего не получается, мишка наш не просыпается!
Воспитатель – Ребята! Давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха,
и мишка наш проснётся.
(Выполнение дыхательных упражнений)
“ Сугроб тает ” – воспитатель убирает накидку (белая ткань) с медведя.
Мишка просыпается.
Дети - Ура! Разбудили!
Зверята - Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Медведь – Потому что, снег и лёд! Не малина и не мёд!
Воспитатель – Вставай мишка, уже весна идёт, всех играть она зовёт!
Медведь – Я не умею играть, пожалуйста, научите меня играть!
(Подвижная игра ” У медведя во бору ”)
Зверята – Мы с зайчонком так бежали, что подарки растеряли.
Нам так хотелось угостить ребят.
Воспитатель - Не эти ли подарки вы потеряли?
Воспитатель показывает на рассыпанные шишки и просит ребят их собрать в корзинки.
(Подвижная игра “ Кто быстрее соберёт”)
Зверята – Как хорошо у вас получилось!
Воспитатель – Наши ребята знают игру “ Подарки ”. Хотите? Мы научим вас играть в неё?
Зверята – Да! Мы будем очень рады!
(Хороводная игра “ Подарки ”)
По желанию детей можно поиграть в “ Зайцы и Волк ”, ” Хитрая лиса ” и другие игры.
Воспитатель – Мы сегодня какое доброе дело сделали?
Дети – Помогли белочке и зайчику найти и разбудить мишку, чтобы вместе встретить весну.
Воспитатель – Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые и
отзывчивые! Угостим наших новых друзей и попрощаемся с ними.
( Дети дарят угощения: мишке – мёд, белочке - грибочек, зайчику - морковку)
Дети – Живите дружно в лесу и занимайтесь спортом! До свидания!
Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.
Давайте “ разденемся ” и вернёмся в детский сад.
(Дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель – Сегодня можно сказать:“ Настоящая дружба делает чудеса ”
(Звучит музыка” Дружба крепкая ”. Детям раздаются призы).