Некрасова Галина
Сценарий спортивного праздника «Школа молодого бойца» к Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
АННОТАЦИЯ
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых
способствовала бы к созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Методическая разработка позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный интерес у дошкольников и решать проблемы с помощью исследований, в совместной деятельности со сверстниками и
взрослыми.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Школа молодого бойца“ к Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила, мы, воспитатели, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения, являясь
начальным звеном системы образования, призваны формировать первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и
единения. 1. расширять представление детей о государственном празднике;
2. развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;
3. привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
4. способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
5. воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- береты и гюйсы для участников соревнований «Моряки»,
«Десантники»;
- флажки;
- 2 гимнастические палки, 2кольца, 4 кегли,4 обруча.
- музыкальный центр
Место проведения: музыкальный зал.
Длительность проведения: 6о минут.
Ход праздника:
Звучит песня «Раз, два, левой» м. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой, с флажками входят команды «Моряки», «Пограничники» выполняют построения.
Инструктор по физкультуре: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День Защитника Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы правильно обращаться с оружием. И если наши папы и дедушки прошли испытание в рядах Российской армии, то нашим мальчишкам только предстоит эта важная миссия. А чтобы «не ударить в грязь лицом», мы сегодня предлагаем пройти «Школу молодого бойца». Помогут нам в этом наши опытные папы.
Празднуют свой день моряки! (Салют им) Празднуют свой день танкисты! (Салют им) Празднуют свой день летчики! (Салют им)
Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им)
А в День рожденья Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего! 1-й ребёнок.
Наша армия родная И отважна, и сильна. 2-й ребёнок.
Никому не угрожая Охраняет нас она
3- й ребёнок.
Жаль, что мы пока не можем На параде выступать
4- й ребёнок.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
5- й ребёнок.
Очень любим все мы с детства Этот праздник в феврале
Все.
Слава армии российской! Самой мирной на земле! Слава! Слава! Слава!
И. Ф. : Стать защитником Отечества не просто, Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться, И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Сегодня соревнуются две команды.
(Приветствие команд «Моряки» и «Десантники»).
Моряки: (вставить девизы)
Десантники: (вставить девизы)
И. Ф. : Команды к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
И. Ф. : На разминку становись.
Ритмическая разминка (музыка О. Газманова «Морячка»).
И. Ф: Вот какие наши ребята – дружные, смелые. Но для того, чтобы стать
настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу,
выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца». Согласны?
Но прежде чем попасть в эту школу, нужно пройти проверку – отгадать загадки о родах войск. Давайте сразу договоримся: даже зная ответ, вы не станете
выкрикивать, а будете проявлять такие качества настоящего бойца, как дисциплинированность и выдержка. Готовы? Начинаем!
• Конкурс интеллектуалов. Здесь игра с кубиками
Вопросы задаются командам поочерёдно.
1. Он границу охраняет Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник И зовётся ….(пограничник).
2. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели 7 минут, Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас. (Лётчик)
3. Алло, Юпитер? Я – Алмаз, Почти совсем не слышу вас Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло, алло! (Связист)
4. Военнослужащий в боевой машине с пушкой? (Танкист)
5. Легко его определить И от солдата отличить,
В атаку не пойдёт он в поле,
Ведь у него одно лишь море. (Моряк)
6. Военная профессия, не позволяющая ошибиться даже раз в жизни. (Сапёр)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
• Эстафета «Военные строители».
И. Ф. : Участники строят тоннель, по которому мчатся поезда с военной техникой.
Выполнение:участники стоят парами ребенок -родитель, первыми начинают строить тоннель папы, первый папа встает в и. п. : ноги шире плеч, наклон вперёд до пола с опорой на ладони, ноги не сгибать. Следующий папа встаёт в ту же позицию и так поочерёдно друг за другом. По папиному тоннелю ползут дети. Последний ребёнок выползает из длинного тоннеля, произносит «Готово», все участники встают, берутся за руки и бегут к финишу.
• Парная эстафета «Разведчики».
И. Ф. : Разведчики – это особая военная профессия. Воины - разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща.
Команды выстраиваются парами: папа-ребёнок.
Выполнение:
«Прокати-пронеси» с гимнастическими палками: и. п. - палки внизу, хват сверху за концы правой и левой рукой, мяч между палками. Продвигаясь боковым галопом одной палкой подталкивать мяч, другой - придерживать мяч, чтобы далеко не укатился, продвигаться боковым галопом, не уронив мяч.
• Эстафета «Летчики».
Команды выстраиваются друг за другом, у первого в руках надувной самолет,первый оббегает змейкой, обратно бежит по прямой и передает самолет следующему и т. д
ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ
• Эстафета «Саперы».
Оборудование:
- для каждой команды гимнастическая палка и кольцо;
Выполнение: по сигналу первый участник, положив кольцо на пол,проводит кольцо палкой до стойки и возвращается к финишу, передавая эстафету следующему
• Эстафета «Весёлые затейники»
команды выстраиваются друг за другом.
Выполнение:
1. «Паровоз».
Продвигаясь не расцепляя рук, вперед от старта и обратно до финиша, нерасцепившись.
команды выстраиваются парами: папа – ребёнок.
И. Ф. : Дорогие папы, старшие братья, дедушки! Девочки группы поздравляют вас с праздником и исполнят танец (музыка «Наша Армия»).
• Конкурс «Юные спортсмены».
1. Эстафета «Поставь кегли и собери». Команды выстраиваются в 2 колонны.
Выполнение: первый ребенок держит 2 кегли,по команде бежит ставит
кегли в обруч, пробегает в обруч, оббегает стойку берет кегли и передает следующему и так далее, побеждает команда, выполнившая первой эстафету.
2. Задания для пап девочек,берут девочек на плечи и приседают. Папы выполняют, кто больше сделает приседаний.
3. Задания для пап на внимание. «Летчики» -летят, раставив, руки в стороны. «Разведчики»-идут в полуприседе.
В честь праздника салют. ИГРА «Салют» (с султанчиками)
Учения в «Школе молодого бойца» окончены. Всем бойцам сегодняшних учений ставятся отличные отметки! Вы доказали, что можете в будущем стать
настоящими защитниками Родины. Молодцы, так держать!
Дорогие ребята! Мы хотим еще раз поздравить всех с праздником и пожелать только мирного неба над головой!
Мир и дружба всем нужны, мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит! Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!
Флешмоб «Мы единое целое» Л. Лещенко
Мой папа воззвание за мир подписал.
- Не будет войны! – мне мой пап сказал.
- Все честные люди за мир постоят, Они не позволят калечить ребят, Они не позволят бомбить города, Не будет, не будет войны никогда! Мы будем спокойно учиться и жить,
Мы будем трудиться, расти и дружить. Пусть мамы и папы из каждой страны Все скажут, как мой, что не будет войны!
И. Ф: На этом наша праздничная программа закончена. Большое всем спасибо. И ещё раз с праздником! До свидания!
Список используемой литературы
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим М., 2004 г. ;
2. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет М. Новая школа, 1994г. ;
3. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. М., Илекса, 2001г.