Светлана Щербатенко
Конспект спортивного праздника с детьми посвященный Дню защитников Отечества «Большой совет индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника с детьми посвященный Дню защитников Отечества
Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 компенсирующего вида»
660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22 т. 220-07-57
Конспект спортивного праздника с детьми и папами старшей группы «Рябинка», посвященный Дню защитников Отечества
«Великое состязание племен»
Инструктор по ФК : Щербатенко С. С
Красноярск 2018
Публикация «Конспект спортивного праздника с детьми посвященный Дню защитников Отечества „Большой совет индейцев“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной группы «Солнышко», посвященный Дню защитников Отечества «Большой совет индейцев»
Возрастная группа : 5-6 лет.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к отцу ; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье ;привлечь родителей к активной и спортивной жизни ; создать праздничное настроение.
Задачи:
Задачи по основной образовательной области Физическое развитие:
• содействие гармоничному развитию физического и психического здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Пропаганда здорового образа жизни и занятий ФК и Спортом.
Задачи по интегрируемым образовательным областям.
Познавательное развитие.
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Социально-коммуникативное развитие.
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
• способствовать укреплению взаимоотношений родителей и детей;
Художественно-эстетическое развитие.
Формирование целостной личности, творчески развитой, в процессе игры.
Продолжительность: 40 минут.
Предварительная работа:
• Воспитатели рассказывают детям про индейцев, дети делятся на команды
• Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».
• Дети готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани) для себя и своих пап.
• Придумать имя каждому ребёнку и родителю (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.
Виды детской деятельности:
Двигательная: подвижная игра.
Коммуникативная: взаимодействие в процессе подвижной игры.
Планируемый результат:
• Успешное выполнение всех заданий;
• улучшение эмоционального состояния, получение положительных эмоций, упрочнение взаимосвязисвязи ребенок- родитель.
Пространство.
• Спортивный зал.
Перечень методической литературы:
• Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений – автор В. А Иванов (Красноярск – 1997 г)
• Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший, средний старший возраст. ( М: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 1999 – 304 с.)
• Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2000
• Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М. : Владос, 1999.
• Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. — М. : Просвещение, 2003.
• Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. — М. : Владос, 2002
Этапы Ход занятия
Содержание Комментарии
Вводная часть Физрук: Здравствуйте, уважаемые гости, зрители. Сегодня, в день настоящих защитников Отечества, мы с вами отправимся в удивительное путешествие- в глубь материка Северной Америки. Индейцы-древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно относились. Были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием. Защищали свои земли и священные тотемы и свои семьи и племена, а значит были настоящими хранителями. Давайте же поприветствуем наших участников.
(Под индейскую музыку вбегают племена. Каждый родитель держит своего ребенка за руку. Участники бегом делают круг по залу и останавливаются возле стартовой линии на одной стороне зала).
Появляется Вождь
Вождь: Хао! Мир вам, братья и сестры! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья! Я -великий предводитель Племен индейских повелитель. Вождь отважный –Чингачкук.
Вождь: Поприветствуем наших верных СКВО, прибывших к нам на состязания. которые помогут нам определить лучших индейцев, достойных сынов и дочерей своего племени!
Давайте поприветствуем их нашим победным кличем!
Слова судьи: Хао! Вожди племен и храбрые воины! Мы, верные СКВО обещаем судить состязания честно и справедливо. Ваша задача на наших состязаниях-как можно больше заслужить СТРЕЛ для своего племени. И пусть пошлют вам небеса-достойной победы, о мои славные воины! Содействовать положительной атмосфере праздника, воспитатели и помощники занимают свои места.
Основная часть Вождь:
Конкурс «Представление своего племени» (1-2 пера)
Вождь: Достойные имена вы придумали, да и вожди, избранные вами хороши? Сумеют ли вожди привести свое племя к победе. Каждое маленькое племя имеет свой тотем, который вы должны днем и ночью охранять, и следующий наш конкурс.
Конкурс «Нарисуй священный тотем своего племени»(1-2пера)
Перед каждым племенем на мольберте лежит ватман и по команде каждый индеец бежит к мольберту и рисует фрагмент своего тотема.
Вождь: Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Посмотрим, понравится ли ваш танец Духу Удачи.
Танец индейцев (произвольно индейцы танцуют)
Вождь: Вы исполнили удивительный танец и охота непременно должна быть успешной. Каждого индейца с рождения учат одному необходимому в его жизни искусству -набрасывать лассо на диких мустангов. В этом конкурсе вы проявите ловкость и меткость.
Вождь: Индейцы смогли приручить буйных и свободолюбивых диких лошадей и стали прекрасными наездниками. И сейчас мы посмотрим, в каком племени более быстрые наездники.
Эстафета «Обуздай мустанга»(1-2пера)«Мустанг»-дикая лошадь -родитель, ребенок-наездник. Участники строятся колонной (родитель-ребенок) на стартовой линии. Напротив колонн расставлены ориентиры-фишки 4-5шт. По сигналу ребенок садится верхом на спину родителя, держась за шею. Родитель должен проскакать галопом «змейкой» вокруг всех фишек, повернуться вокруг себя и точно также проскакать обратно и предать эстафету следующей паре. Присуждается 2пера-за победу.
Вождь: Индейцы были прекрасными рыболовами. Умение с быстротою молнии выхватить копье и поймать рыбу в великих озерах говорит о ловкости, смекалке индейца. Следующий наш конкурс. Конкурс «Рыбалка индейца»(1-2пера)
Участники из племен садятся на пол, вокруг своего бассейна-«озера», в котором лежат пластмассовые рыбки с магнитами. По сигналу участники по очереди по кругу начинают ловить рыбки, передавая удочку по кругу. Чье племя быстрее выловит всю рыбу- получает 2пера
Вождь:Вы хорошие наездники и рыболовы. Но Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!
Эстафета «Потуши пожар»(1-2 пера) Племена строятся от стартовой линии в шеренгу, у первого индейца в руках ведро с водой, по сигналу он передает его до последнего, как только ведро оказывается у последнего индейца в колонне – он бежит и встает на место первого, продолжаем пока племя не доберется до финишной линии.
Эстафета «Тропа испытаний»(1-2 пера)Племена строятся на стартовой линии в колоннах (родитель-ребенок). Впереди-полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание:
-«Пролезть в расщелину горы Страха»- лазание на четвереньках в туннеле
-«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе «змейкой»
-«Перепрыгнуть капкан в Долине Удачи»-прыжки с разбега через маленькие дуги
Команда, первая закончившая эстафету и без грубых нарушений получает 2пера.
Вождь: Молодцы, мои сильные и бесстрашные воины, истинные защитники своего племени! Преодолели мы сложные препятствия на нашем пути.
Вождь: О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.
Конкурс «Убей дракона»(1-2пера)Племена строятся колонной друг за другом спиной или боком к зрителям. Сначала дети с дротиками на присосках,сзади них -взрослые. На расстоянии 2,5м от этих колонн стоят мольберты и драконами. Нужно попасть дротиком в дракона. Подсчитывается общее количество стрел, попавших в дракона в каждом племени. Команда с наибольшим количеством попаданий получает 2 пера.
Вождь: О отважные индейцы вы справились со всеми испытаниями! А теперь пора отправиться за добычей для ужина! Сейчас по сигналу вы должны будете отправиться на охоту, но за один раз можно будет принести только одну добычу! Следить за соблюдением техники безопасности, эмоциональным состоянием детей, кожными покровами.
Заключительная часть Вождь: Да благословит тебя великий Маниту, он исполнил наше желание. Тотем всех племен «___» возвращается на землю Краснокожих. Вождь: Пришла пора священных даров и поздравлений самым отважным, смелым, бесстрашным воинам индейской земли! Слово предоставляется старейшинам.
СКВО: Индейцы! Отважные воины, истинные защитники своего племени! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.
СКВО и вождь объявляют результат состязаний, награждают грамотами.
ВОЖДЬ: а сейчас, о храбрейшие защитники давайте по старой индейской традиции прыгнем через костер и станцуем ритуальный танец чтобы прогнать все плохое из нашей жизни и наполнить ее огненной энергией! ХАУ! Великие воины-защитники! С праздником вас!
Подведение итогов, награждение племен, вручение сладких призов.