Татьяна Щеглова
Конспект спортивного праздника для подготовительной группы «Миша и Маша в гостях у «Золотого петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника для подготовительной группы «Миша и Маша в гостях у Золотого петушка».
Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
-привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
-закреплять двигательные умения дошкольников;
-приобщать семьи к физкультуре и спорту;
-создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;
Публикация «Конспект спортивного праздника для подготовительной группы „Миша и Маша в гостях у „Золотого петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.
Общее руководство по организации праздника осуществляет инструктор по физкультуре. Для оценки соревнований создается жюри. Каждая семья выступает под номером, полученным путем жеребьевки. Семье в каждом конкурсе дается только одна попытка. В соревновании принимают участие семейные команды из воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Каждая команда имеет свою эмблему (домашняя заготовка семейной команды).
Место проведения: МБДОУ № 15 «Золотой петушок», спортивный зал, украшенный в соответствии с тематикой праздника.
Ведущие:
1. Миша (инструктор по физической культуре)
2. Маша (музыкальный руководитель)
Оборудование:
-магнитофон;
-аудиозаписи;
-секундомер;
-грамоты;
-призы;
-конусы – 4 шт. ,
-гимнастические палки – 2 шт. ,
-гимнастические скакалки – 2 шт. ,
-плоскостные круги д. = 40 см. – 8 шт. ,
-мячи-хопы – 2 шт. ,
-мячи д. = 20 см. – 2 шт. ,
-хоккейные клюшки – 2 шт. ,
-пластмассовые шарики – 2 шт. ,
-гимнастические маты – 2 шт. ,
-баскетбольные кольца на стойке – 2 шт. ,
-канат;
-обручи – 2 шт
Ход праздника:
В спортивный зал под песню о семье, за Мишей и Машей, выходят участники соревнований. Команды друг за другом проходят по спортивному залу и строятся во всю длину зала.
Миша : Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри и болельщики! Меня Маша к вам позвала. Хватит, говорит, Миша спать, весна пришла! Пойдем в мой детский сад, ребята и их родители соревноваться хотят. Устрой для них спортивный праздник.
Маша : Миша, ну, поиграй с нами. Ты же такой выдумщик!
Миша : Ну что же, Маша, я готов! Давай, сначала, с участниками познакомимся и проведем жеребьевку для того, чтобы узнать под каким номером будут участвовать команды.
Маша подходит к каждой команде, ребенок достает бумажку с номером.
Миша : Прошу запомнить свои номера. Сначала между собой будут соревноваться первые две команды под номерами 1 и 2, затем команды под номерами 3 и 4. Думаю, что справедливо будет назначить капитанами команд самых маленьких участников семьи – детей.
Маша : Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, эмблему и девиз. Вот сейчас мы и проверим, как наши участники справились с этим заданием. Итак, пожалуйста, по порядку номеров просим команды представиться.
Представление команд.
Миша : Прежде чем соревноваться, предлагаю вам размяться.
Маша : А можно я буду помогать разминку проводить?
Миша : Конечно, Машенька!
Все команды выходят на разминку под песенку «Зарядка».
Миша : Вижу, размялись вы хорошо. Теперь можно и соревнования начинать. В моем лесу все звери учат своих детенышей ходить. Хотелось бы посмотреть, как с этой задачей справляются люди.
1 Эстафета «Научи ходить»
Папа и ребенок располагаются на линии старта, мама на противоположной стороне площадки.
1 Этап: Ребенок ставит стопы на стопы папы. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе доходят до мамы.
2 Этап: Ребенок ставит одну стопу на стопу папы, а другую на стопу мамы, располагаясь между родителями, держа их за руки, и все вместе идут обратно.
Миша : Молодцы, родители, хорошие из вас учителя получились. Вы все знаете, что в лесу очень много болотистых, топких мест, которые тянутся на большие расстояния, а идти надо. Вот и хотелось бы посмотреть, смогут ли родители проложить дорогу своему малышу.
2 Эстафета «Проложи дорогу»
На старте располагается вся семья. В руках у родителей по два плоскостных круга.
1 Этап: Мама и папа поочередно выкладывают круги перед ребенком. Ребенок шагает по ним до конуса.
2 этап: Родители берутся скрестно за руки, ребенок садиться на руки родителям и они несут его обратно за финишную линию.
Маша : Миша, зайчики из леса к нам в гости заглянули. Пусть наши участники отдохнут и посмотрят, как зайчики танцевать умеют.
Девочки средней группы танцуют танец «Заюшки».
Миша : Думал я, думал и вот, что придумал. Очень мне интересно узнать, как у вас обстоят дела со взаимовыручкой.
3 Эстафета «Выручай-ка»
Ребенок стоит за линией старта с гимнастической палкой, мама с гимнастической скакалкой. Папа располагается на противоположной стороне площадки около конуса на который накинут обруч.
1 Этап: Мама прыгает через скакалку до конуса с обручем, где стоит папа. Оставляет скакалку на полу, снимает с конуса обруч и одевает его на папу (папа пролезает через обруч). Мама кладет обруч на место и взявшись с папой за руки бегут к ребенку.
2 Этап: На старте ребенок повисает на гимнастической палке; мама и папа, держа палку за концы, бегут с ребенком до конуса (финиш).
Миша : С взаимовыручкой у вас все в порядке. Молодцы! Лесные звери учат своих малышей при малейшей опасности быстро прятаться в нору, а мамы могут на своих собственных плечах перетащить детеныша в безопасное место. А вы с таким заданием справитесь?
4 Эстафета «Быстрее в укрытие»
Ребенок и папа с обручем находятся на линии старта, а мама на противоположной стороне площадки с гимнастической скакалкой на плечах.
1 Этап: Папа катит двумя руками впереди себя обруч до противоположной стороны площадки, а ребенок пролезает через обруч 4 раза.
2 Этап: Ребенок берется за ручки гимнастической скакалки и, вместе с мамой, бегут к финишу (ребенок – наездник).
Миша : Думаю, настала пора передохнуть нашим участникам. Загадаю я нашим болельщикам загадки.
З а г а д к и
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед) Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу. (Мяч)
Два коня у меня,
По реке они возят меня.
А река тверда,
Словно каменная! (Коньки) Все лето стояли.
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
(Отгадавший загадку, премируется небольшим сувениром).
Миша : Хочу предложить вам выяснить, какая команда самая сильная? Для этого у меня есть канат.
5 Конкурс: «Перетягивание каната»
Миша : Вот и подошла очередь финального конкурса, в котором каждый участник команды должен будет продемонстрировать индивидуальное мастерство. Вы готовы?
6 Эстафета: «Финальная»
Ребенок на старте сидит на мяче-хопе. На стартовой линии установлены баскетбольные кольца на стойках, два конуса и два гимнастических мата. На противоположной стороне стоит мама с мячом д. = 20 см. и папа с хоккейной клюшкой и пластиковым шариком.
1 Этап: Ребенок прыгает на мяче-хопе на противоположную сторону площадки к родителям.
2 Этап: Папа ведет пластиковый шарик клюшкой и от стартовой линии должен попасть в ворота – гимнастический мат и вернуться с ведением шарика обратно.
3 Этап: Мама ведет мяч правой рукой до конуса, от конуса выполняет бросок в кольцо и с ведением мяча возвращается обратно.
Миша и Маша танцуют с участниками соревнований финальный хоровод.
Жюри подводит итоги и называют победителей. Награждение команд.