Шеренгина Ольга Владимировна
Конспект спортивного досуга по физическому развитию «Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
• Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать выдержку, умение считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах.
• Систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках.
Публикация «Конспект спортивного досуга по физическому развитию „Осенние старты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
• Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование: эмблемы – желтые и красные листочки, овощи и фрукты – по количеству детей, тачки – 2 шт., ведро – 2 шт., «яблоки» (шарики из сухого бассейна) – по количеству детей, корзины – 2 шт., зонт – 2 шт., конусы – 6 шт., лужи – 10 шт., канат – 1 шт.
Ход спортивного досуга.
Звучит музыка. Дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята,
я хочу загадать вам загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?
Дети: - Осень!
Инструктор: Правильно, осень!
Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Я сегодня предлагаю провести соревнования «Осенние старты».
Давайте разделимся на 2 команды. Для этого вы из корзины достаете свою эмблему - листочек желтого или красного цвета и встаете в свою колонну.
Дети делятся на 2 команды.
Инструктор: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка: «Какая из команд быстрее построится?».
По моему сигналу вы будете выполнять ходьбу, прыжки, бег врассыпную. По следующему сигналу красные листья строятся в свою колонну, а желтые в свою колонну. Чья команда быстрее построится, та и выиграла. И получает первый свой листик. Так как за победу вы будете класть в корзину листья цвета своей эмблемы.
Инструктор: Я предлагаю начать соревнования.
Одна команда пойдет в огород собирать овощи, а другая в сад – собирать фрукты. Итак – первая эстафета.
1 эстафета «Собери урожай».
Условия конкурса:
Каждой команде дается маленькое ведро, в которое будут складывать урожай; и тачка – для перевозки овощей и фруктов.
Первый участник с тачкой бежит змейкой до места, где смешаны муляжи овощей и фруктов, и выбирает 1 фрукт или овощ (что задано собирать его команде). Затем возвращается по прямой, перекладывает в ведро и передает тачку следующему участнику.
Инструктор: Овощи и фрукты перенесли на склад. Сейчас будем переносить яблоки из сада на склад.
2 эстафета «Собираем яблоки».
Условия конкурса:
Команды строятся в шеренги, лицом к друг другу. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки».
Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем, а не бросаем.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно. Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?
Дети: Зонт.
Инструктор: Правильно, зонтик!
3 эстафета «Спрячься под зонтиком».
Капитаны команд (или самый высокий в команде) переводят под зонтом свою команду по одному на другую сторону. Перевели одного, бегут за другим. И так всю команду.
Инструктор: После дождя что остается?
Дети: Лужи
4 эстафета «Перепрыгни через лужи».
Условия конкурса: первый участник встает на линию старта и перепрыгивает лужи, отталкиваясь двумя ногами до финиша. Обратно бегом по прямой.
Инструктор: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Осенняя викторина.
Вопросы команде «Красные листья» :
1. Назовите несъедобный гриб. (Мухомор)
2. Какое время года наступает следом за осенью? (Зима).
3. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет).
4. Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малиной).
5. Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес).
Вопросы команде «Желтые листья» :
1. Назовите первый месяц осени. (Сентябрь).
2. Гриб, который растет под березой. (Подберезовик).
3. Какое дерево не меняет осенью наряд? (Ель).
4. Ягода, из которой делают бусы. (Рябина).
5. Зверь, который сушит грибы на сучьях. (Белка).
Я сейчас возьму канат:
Проверю силу у ребят!
5 эстафета «Перетягивание каната»
Подвижная игра «Быстро возьми» (овощи и фрукты).
Правила игры как в игре «Самый ловкий»
Инструктор: Молодцы ребята, и играть вы умеете, и овощи собрали.
Вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч!