Шулепова Наталия Сергеевна
Конспект спортивно-музыкального развлечения к 23 февраля «Мы — защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивно-музыкального развлечения
к 23 февраля
«Мы-защитники нашей Родины»
(старший и подготовительный возраст)
Составил:
инструктор по физической культуре
Шулепова Н. С.
2021г.
Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.
Публикация «Конспект спортивно-музыкального развлечения к 23 февраля „Мы — защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:- актуализировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
- развивать умения действовать сообща, стремиться к достижению общего результата;
- воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Оборудование: 2 корзины, мешочки по количеству детей, 2 туннеля, 2 обруча, 8 конусов, 2 автомата игрушечных, 2 столика, 2 картинки (танк и самолет разрезанные в пазлы, музыка для танца с флажками и для физминутки «Летчики», приз для детей на усмотрение воспитателей, диплом и медали на каждого ребенка.
Ход развлечения
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Танец с флажками.
Ведущий.
-Рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике, который посвящается дню защитников отечества. Сегодня я ваш командир, а зовут меня как? Молодцы!
-Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
1 ребенок
Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
2 ребенок
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
3 ребенок
У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Ведущий:
-А сейчас, я проверю вашу боевую готовность к главному празднику февраля. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:
Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
- Армия Российская – смелая, могучая. Армия Российская – самая лучшая!
Привет защитникам народа, Российской Армии - привет (все вместе)
(Дети садятся на стульчики)
-Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут настоящими солдатами,
защитниками нашей великой страны. Предлагаю вам послушать, о чём же мечтают наши
маленькие солдаты.
1 ребенок
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
2 ребенок
У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
3 ребенок
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
4 ребенок
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Ведущий:
- Молодцы! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба.
-Добро пожаловать в Школу молодого бойца.
-Все согласны пройти Школу молодого бойца? (да)
Итак, получите первое задание «Умный боец». Вам нужно, не раздумывая, отгадать загадки.
1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)
2. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду (танк).
3. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
4. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету).
Ведущий: Вот молодцы, все знаете про военную технику, а именно про нее и были все наши загадки! Чтобы проявить себя в качестве бойцов, надо пополнить склад боеприпасами. Справитесь? (да) Сейчас мы это проверим. Но для начала разделимся на 2 команды (на столах разрезанные картинки «Самолет -летчики», «Танк- танкисты». После сбора картинки объявляются названия команд)
2 задание «Склад боеприпасов»
Все дети выстраиваются в 2-е колонны. Около каждой команды стоит корзина. В ней мешочки с песком. По команде ведущего «Пополнить склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к туннелю, который стоит на расстоянии от команд 5-7 м, проползают через него, кладут мешочек в корзину, возвращаются через туннель, встают в конец строя под музыку.
Ведущий:
- Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием. Теперь вам предстоит испытать себя в качестве танкистов 3 задание, показать ловкость вождениях ваших броневых танков и ни в коем случае не задеть мину, иначе она взорвется.
Возле каждой команды лежат обручи, каждый ребенок по очереди одевает на себя и через ориентиры (конусы) змейкой преодолевают препятствия в обе стороны, по возращению передают обруч и встают в конец.
Ведущий:
Молодцы! Бойцы в нашей Школе молодого бойца ловкие и быстрые!
-Теперь проверим насколько наши бойцы сильные!
- Объявляю 4 спец. задание «Передача автоматов» .
У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым и поднимет его вверх.
Ведущий: Молодцы, силушка у вас богатырская! А еще ребята, солдат обязан быть послушным. Для солдата слово командира - ЗАКОН. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.
-Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить значимость праздника 23 февраля.
(Включается презентация. Дети на стульчиках)
-Что же за праздник 23 февраля? Молодцы. А сейчас мы полетаем на самолетах. Готовы?
Физкультминутка «Летчики» (под музыку)
Ведущий: Занятия в школе молодого бойца продолжаются!
5 задание «Перетягивание каната»
Ведущий: Следующее задание для настоящих солдат, девочки присаживаются на стульчики и понаблюдают, какие у нас в саду растут сильные мальчики.
(Мальчики делятся на две команды поровну и по сигналу перетягивают канат на свою сторону.)
6 задание «Сапёры».
(Дети выстраиваются в свои команды, в конце зала в обручах лежат мешочки, до них необходимо доползти по-пластунски, взяв мешочек вернуться обратно бегом и так все по очереди)
Ведущий: Сапёры – это военные, у которых нет права на ошибку, цена ошибки - жизнь!
Именно поэтому вам необходимо быть как никогда аккуратными. Ваша задача, доползти до места где находятся мины, взять одну и вернуться бегом обратно не обронив ни одну из них.
Ведущий: Нужен отдых и солдату, Чтобы книгу почитать. Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!
-А сейчас поиграем в игру, давайте представим себе на минутку, что мы в Армии, я буду спрашивать, а вы показывать.
Игра «Мы в Армии…»
-Как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-Как дружил? вот так! (руки в замок)
-Как в цель стрелял? вот так (изображают)
- А как в казарме как спал? вот так! (изображают)
- Как кашу ты ел? вот так
-Как по дому скучал? вот так!
- Как горячий пил чай? вот так!
- Как на плацу маршировал? вот так!
- А смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Наши мальчики и девочки тоже доказали нам, что смогут встать на защиту Родины в трудную минуту.
- Вы, ребята, преодолели все испытания, теперь в одну шеренгу становись. РАВНЯСЬ.
СМИРНО. Поздравляю, вы успешно прошли школу молодого бойца, за это вам вручается диплом и медали и небольшой сюрприз.
Дети награждаются и получают приз.
Ведущий:
А теперь, детвора,
Крикнем троекратное:
Ура! Ура! Ура!
Дети машут руками, включается марш и они повернувшись друг за другом выходят из зала.