Апрелкова Надежда Викторовна
«Дружим с математикой». Конспект спортивно-математического занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Активизировать детей на решение разных математических заданий.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о составе числа. Закрепить умения решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
Оборудование: магнитные доски, мел, обручи, кегли, конусы, гимнастические палки, мешочки с песком, геометрические фигуры большого размера (круги, квадраты, треугольники, наборы цифр от 1 до 10, «математические цветочки» из картона на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы с вами будем соревноваться. Поиграем и заодно проверим наши знания по математике.
Нужно разделить детей на 2 команды, придумать название и выбрать капитана (данные фиксируются на доске мелом).
Педагог: Молодцы, начинаем.
1-е задание:
Дидактическая игра «По порядку номеров рассчитайтесь».
Дети передвигаются врассыпную по залу под звучание бубна, когда педагог начинает бить в бубен, команды строятся за своим капитаном, чья команда быстрее построится, та и первой начинает счет.
Педагог: Выигрывает та команда, которая быстрее построится и правильно рассчитается по номерам. Молодцы, ребята!
II. Основная часть
2-е задание: Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно.
Победить нам очень нужно.
Педагог: Переходим к эстафетам.
• Эстафета «Извилистый бег»
Команды в колонну по одному.
Правила эстафеты: По команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая кегли змейкой, добегают до обруча, находят цифры, лежащие в обруче и выкладывают их по порядку от 1 до 10, обратно возвращаются по прямой.
Педагог: Молодцы ребята, все старались.
• Эстафета «Геометрические фигуры»
Команды в колонну по одному.
Правила эстафеты: В начале пути лежит большой обруч с геометрическими фигурами, каждой команде дается задание собирать определенные фигуры. По команде ведущего участники берут нужную фигуру и по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая кегли змейкой, добегают до обруча в конце дистанции, кладут туда фигуру, собирая башенку и обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету следующему участнику.
• Эстафета «Попади в цель»
Команды в колонну по одному.
Правила эстафеты: перед командами лежат два обруча и затем стоят кегли в ряд, задача игроков пропрыгать через обручи, сбить кеглю мешочком с песком (1 попытка, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
3-е задание:
Блиц-опрос. Команды отвечают по очереди.
1. Назовите части суток?
2. Назовите дни недели?
3. Сколько дней недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое время года?
6. Сколько времен года?
7. Какой сейчас месяц?
8. Назови геометрические фигуры, у которых нет угла?
9. Назови геометрические фигуры, у которых 4 угла?
10. Сколько пальцев на правой руке?
11. Сколько пальцев на левой ноге?
12. Сколько носов у двух собак?
13. Сколько ушей у двух мышей?
14. Сколько хвостов у двух котов?
Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Следующее задание.
4-е задание: Дидактическая игра «Математические цветочки»
Педагог: Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами? Каждой команде нужно собрать по 3 цветочка, на полянке лежат серединки от цветов, вам нужно правильно расставить лепестки. За каждый правильно собранный цветок команда получает по 1 баллу.
5-е задание: Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры»
Оговаривается, что одна команда желтого цвета, другая — синего. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Педагог наблюдает, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.
6-е задание: «Математические загадки»
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь для вас следующее испытание: вам нужно отгадать загадки, но загадки эти не простые, а математические. Команды отвечают по очереди.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (четыре)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (пять)
Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (семь)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (семь)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (семь)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
III. Итог занятия
Педагог: Ребята, наше спортивно - математическое развлечение подходит к концу. Сейчас мы будем подводить итоги. Поздравляем всех участников. Победила дружба.