Наталья Крончева
Конспект спортивно-игровой прогулки «Навстречу Северному сиянию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Крончева Наталья Анатольевна, старший воспитатель
Цель: формирование у детей интереса, желания активно участвовать в спортивно-игровых мероприятиях.
Задачи:
1. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, используя подвижные народные игры, спортивные упражнения.
2. Развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость, координацию движений).
3. Развивать интерес к народным играм.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Северное сияние
- Северное сияние. Конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
4. Воспитывать умение действовать в команде, доброжелательность, готовность к взаимопомощи.
Выносной материал:
Бубен Шамана. Обручи большого диаметра (5-6 шт.). Гимнастическая палка. Ориентиры для лабиринта. Корзины со «снежками». «Свиток» с загадками. «Северное сияние» из разноцветных лент. «Угощения» от Шамана (кедровые шишки, ягоды)
Ход
1 часть (Дети выходят на прогулку)
- Ребята, а вы знаете, что у того, кто увидит северное сияние, сбудется заветная мечта! Хотите пойти к нему на встречу? Для этого нужно позвать в проводники Шамана. Он приведет нас к Северному сиянию только тогда, когда мы покажем ему свою силу, быстроту, ловкость и меткость. Вы готовы?
- На золотом мысу сердце тундры стучит,
На золотом мысу Шаман с огнем говорит.
Вместе: Эй, Шаман, приди,
Дорогу к Северному сиянию покажи!
(Под звуки бубна выходит Шаман – взрослый в национальном ненецком костюме)
Шаман:
Ань-торова!
Дети:
- Ань-торова!
Шаман:
Я родился в тундре, где всегда мороз.
На суровом севере я мужал и рос.
Сын земли ненецкой я.
Эвие зовут меня.
Отправляться в дальний путь
Нам пора, друзья!
- А сможем мы пешком передвигаться по тундре? Что нам понадобится для передвижения? (ответы детей)
Путь не близкий предстоит
С вами нам, ребята.
Пригодятся очень нам
В дороге оленята!
(Достает обручи-«упряжки»)
- Сколько у нас упряжек? Значит, надо выбрать столько же оленей. Кто сможет считалкой выбрать оленей?
(Запрягает «оленей», «рассаживает» детей по «нартам»)
Шаман (обращаясь к детям) :
Олени запряжены?
Дети в нарты посажены?
Все – по местам!
Пора ехать нам!
(Дети на «оленьих упряжках» едут на участок-«стойбище», выполняя различные задания: ходьба со сменой темпа, бег с высоким подниманием бедра, поскоки)
2 часть
- А вот и стойбище! Распрягайте оленей.
Шаман:
Дети, слушайте меня.
Начинается игра!
Надо будет разобраться –
Кто из вас сильнее, братцы!
1. Игра «Перетяни палку»
Шаман:
В тундре есть одна игра.
Очень древняя она.
Кто сильнее здесь из нас,
Палку перетянет враз!
- Но для этого надо построиться в две колонны. Как вы предлагаете это сделать?
(Дети стоятся в две колонны лицом друг к другу; стоящие впереди берутся двумя руками за палку, остальные – друг друга за талию)
- Внимание, тянем только по команде!
Раз, два, три,
На себя сильней тяни! (игра повторяется 2 раза)
- Молодцы, силу свою вы показали, но нам пора идти дальше.
2. Игра «Лабиринт»
Шаман:
Посмотрите, впереди – лабиринт. Его надо не пройти, а пропрыгать. Становитесь друг за другом. Как вы умеете прыгать? («на одной ноге, на двух ногах, высоко поднимая колени, боком»). Запомните правило: двигаться прыжками по моей команде, обратно – бегом. Задевший стойки – возвращается обратно и начинает двигаться сначала.
Раз, два, три,
На одной ноге скачи!
(Дети змейкой двигаются между ориентирами, задевшие их, возвращаются обратно. Игра повторяется)
- Вот какие быстрые и ловкие! Молодцы! А мы продолжаем свой путь.
3. Игра «Попади в цель»
Шаман:
Не простой снежный вал на пути.
Мы должны его с вами пройти.
Если в цели попадете,
То загадки там найдете.
- Команда девочек встает у красной полосы, мальчики – у синей. Одной рукой метать умеют все, придумайте, как можно усложнить задание («присесть на корточки, метать левой рукой, из-за головы, с закрытыми глазами и т. д.»)
- Раз, два, три – метни!
(Дети забрасывают мячи в горизонтальную цель – корзины)
- Считаем снежки. Победила команда…
(Игра повторяется 3-4 раза)
- И снова удивили меня, теперь уже своей меткостью! А вот загадки.
4. Загадки
(Достает «свиток» с загадками) Шаман:
- Красная птица весь день летает, а вечером на землю садится. («Солнце»)
- Все обходят это место. Здесь земля как будто тесто. («Болото»)
- Удалец-молодец без крыльев летает, снег поднимает. («Ветер»)
- Мха копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. («Олень»)
5. Игра «Важенка и оленята»
- Правильно, олень. А кого боится олень?. («Волка»)
- Кто поможет считалкой выбрать волка?
(ребенок, выбранный на роль, отходит в сторону)
- Слышал, что вы знаете мою любимую игру «Важенка и оленята»? Расскажите правила игры (по ходу рассказа детей, показывает жестом на ориентиры-домики).
- А я хочу, чтобы вы меня удивили и предложили новые правила игры. Сможете?
(Дети с воспитателем обсуждают новые варианты игры, предлагают Шаману поиграть с ними)
Бродит в тундре Важенка
(дети ходят, скрестив руки над головой, имитируя рога)
С нею – оленята.
Объясняет каждому
Все, что непонятно.
Топают по снегу (топают ногой, вытянув руки вперед)
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Шаман:
- Волк идет! Быстрее в домики!
(Волк догоняет оленят, пойманных отводит в свой дом)
- Молодцы! Вы все очень быстрые и ловкие ребята!
3 часть
Шаман:
- Испытанья нас не разлучили,
Игры ещё больше подружили!
Все задания прошли –
Сиянье Севера зажгли!
(Появляется Северное сияние)
- Какие испытания встретились нам на пути?
- Что помогло справиться со всеми трудностями?
- Понравилось вам сегодня прогулка? Можно, я приду к вам снова?
(достает угощения из сумки)
- У нас, на Надымской земле, пища кочевая:
Шишки, ягоды, грибы в тундре собираем!
Берите, дети, не стесняйтесь,
При этом чаще улыбайтесь!