Елена Слимак
Конспект специальной организованной образовательной деятельности «Загадочный камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Специальной организованной образовательной деятельности
в логопедической подготовительной школе
группе
Тема: «Загадочный камень»
Магнит и его свойства.
Цифровая лаборатория Наураша
воспитатель Слимак Е. Ю.
Цель: Формировать стремление детей к познанию через познавательно- исследовательскую и экспериментальную деятельность
Задачи:
Публикация «Конспект специальной организованной образовательной деятельности „Загадочный камень“» размещена в разделах
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, как пути к познанию.
• Активизировать словарь детей понятиями: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитное поле, сила магнитного поля.
• Способствовать развитию инициативности, самостоятельности, сознательному соблюдению правил безопасности во время проведения экспериментов, умения взаимодействовать друг с другом во время проведения опытов и экспериментов.
• Формировать позитивное отношение, интерес к народному творчеству (легенды)
• Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом
Методическое обеспечение педагогического процесса:
• Индивидуальный комплект для экспериментирования (магнит, лист картона, книжка- малышка, скрепки, индивидуальный рабочий лист для фиксирования результатов экспериментов
• Плакат правила проведения опытов
• Коробка с разными предметами (из металла, пластика, резины, дерева)
• Оборудование для проведения эксперимента «Основы магнитных свойств» : железная стружка, бумажная тарелка, магнит
• «Музей магнитов» - магнитная рыбалка, компас, глобус, магнитные буквы, магнитики открытки, ключи от домофона, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитные игры и пр.
• Картинка магнетизм земли
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент
Педагог приглашает в экспериментальную лабораторию, раздача бэйджиков
Предлагает вспомнить правила поведения в лаборатории
2. Основная часть
Внесение коробки с разными предметами (металла, пластика, дерева, резины) Раздача детям магнитов.
Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Перед вами лежат предметы определите пожалуйста из какого материала они сделаны, и что притягивает магнит.
Дети делают вывод: Перед нами лежат предметы из бумаги,пластика, дерева,железа и резины, но магнит притягивает только металлические предметы.
Проведение демонстрационных опытов педагогом: «Притягивание одних предметов через другие», «Основные свойства магнита»
Опыт № 2 «Действует ли магнит через картон»
Индивидуальная самостоятельная деятельность экспериментально- исследовательская деятельность детей с использованием индивидуального комплекта для экспериментирования, собранного согласно рабочему листку и индивидуального рабочего листа для фиксирования результатов экспериментов (см. приложение)
Вывод:
Дети: Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются. Вокруг магнита есть магнитное поле. У большого магнита оно сильное, у маленького – слабее.
У магнита есть магнитное поле
Опыт №3 «Как увидеть магнитное поле?»
- В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Возьмем пластиковую коробочку с металлической стружкой поднесём снизу магнит и наши опилки «оживут». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.
Дети делают вывод: Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий и создавать интересные узоры.
Педагог предлагает посмотреть, что у нас есть в «музее магнитов»
Педагог: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? (женские сумки, бусы, застежки на одежде) У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, мольберт, доска).
О магнитном поле Земли.
Педагог: Кроме географических полюсов, у нашей планеты есть магнитные полюса. Находятся они рядом с географическими полюсами. Магнитные полюса взаимодействуют друг с другом и создают магнитное поле Земли.
Опыт №4 Работа с цифровой лабораторией Наураша, модуль «Магнитное поле».
В процессе экспериментальной деятельности делаем остановку для уточнения знаний детей по вопросу: Земля – это большой магнит.
Вторая остановка физминутка игра с компасом «Кто на севере, кто на юге?»
В завершении работы с цифровым модулем подведении итога «Что такое магнитное поле?»
3. Заключительная часть
Где в быту используют магниты
Педагог: Магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве (компас, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Магниты используются в медицине
Рефлексия: что понравилось в лаборатории?