Папки-передвижки

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Путешествие за волшебной травкой» (3 фото)

Зинаида Ускова
Конспект специально организованной образовательной деятельности «Путешествие за волшебной травкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание участвовать в нем,продолжать знакомить детей с лекарственными травами.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей о лекарственных растениях: их внешний вид, полезные свойства.

2. Познакомить детей с шиповником, дать элементарные сведения о растении.

3. Учить приемам обследования, закреплять умение выделять основные свойства растения.

Развивающие:

1. Развивать у детей мыслительные операции через использование дидактической игры и художественного слова.

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности „Путешествие за волшебной травкой“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать чуткое отношение друг к другу и окружающему их природному миру.

Оздоровительная работа: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

1. Наглядный – картинки, лекарственные растения, листочки.

2. Словесный – беседа, вопросы, пояснения.

3. Оздоровительный – двигательная активность.

Предварительная работа: чтение рассказов о лекарственных травах, заучивание стихотворений, загадывание загадок, наблюдения, экскурсии, просмотр сказки «Трое из Простоквашино», приготовление травяного чая.

Словарная работа: шиповник, лекарственные растения, плоды.

Оборудование: деревья, лекарственные растения, письмо, листики, картинки, магнитофон.

- Ребята, я сегодня получила письмо. Сейчас я его вам прочту:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, другу.

Он ходил на охоту и поранил сильно лапу».

- А кто написал неизвестно. Но тут есть рисунок (рассматривают, это кот Матроскин).

- А из какой сказки он? А как же зовут его друга? (Шарик)

- А как вы думаете, сможем мы помочь Шарику? Что мы должны сделать?

- (Рассуждения детей, нам нужно найти подорожник).

- Какая лекарственная трава сможет помочь Шарику? (подорожник).

- Где растет подорожник? (Нежелательно вдоль дороги, в черте города собирать подорожник).

- Нам придется отправиться в лес, но прежде вспомнить правила поведения в лесу. (Не отставать, друг другу помогать, ничего не рвать без разрешения, не сорить, не кричать)

Начинаем собираться в лес (имитация одевания).

- Ну, что ребята, отправляемся.

Отправляемся в лесок.

Чудеса увидим в нем.

Шарик нас на помощь ждет,

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег перейдем.

(ходьба на носках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на 2 ногах)

Лес виднеется вдали,

Руки вверх поднимем мы.

Дышим ровно глубоко,

Вместе нам идти легко.

(поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)

- Ой, где это мы? (в лесу) Вы слышите звуки леса?

- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, запашистый)

- Вдохнем чистый воздух.

Дыхательная гимнастика.

- Что растет в лесу? (цветы, грибы, деревья, ягоды, лекарственные растения).

Загадка про одуванчик.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

-Да, ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, сколько здесь трав. (После того как дети увидят одуванчик).

-Расскажите, ребята, все, что вы знаете об одуванчике. (Стихи, загадки, лечебные свойства).

- Ребята, а вы не забыли, что мы ищем? А нам одуванчик подойдет для Шарика? (Нет).

Продолжаем путь дальше.

- Ребята, а что это на пеньке красивые листочки лежат?

- Почему они разного цвета?

- Кто скажет, от каких деревьев листочки? (Дуб, клен, береза).

- Нас листочки решили проверить, как мы знаем лекарственные растения.

Детям предлагается дидактическая игра «Подбери травку для лечения»

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Путешествие за волшебной травкой»

1. Если заболело горлышко? Какие травы нужны? (Календула, ромашка).

2. Если человек сильно кашляет? Какие травы нужны? (Мать-и-мачеха, малина, земляника).

3. Чтобы быть спокойным, хорошо спать. Какие травы нужны (Ландыш, мята).

Дети читают стихи о лекарственных растениях.

Одуванчик

Ярко-желтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

"Парашютики летят!"

(С. Шушкевич)

Ландыш

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

(В. Золотарева)

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки — наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

(А. Фет)

-Ребята, сегодня я еще хочу вам рассказать об одном волшебном растении.

-Вы слышали о шиповнике? Это кустарник. Весной на нем красивые цветы (показываю картинку и описываю его внешний вид). К осени появляются плоды (показываю плоды). Вот у меня в корзине плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от всех болезней, придают силу, повышают работоспособность, в шиповнике много витамина «С». Делают из шиповника сироп. А мы с вами приготовим чай в свободное время.

- Вы не забыли, какую травку мы ищем? Чтобы дорога была веселее, хотите спеть песню про ежика?

Песня «Ежик»

Дидактическая игра «Собери и угадай лекарственное растение» (дети собирают картинки и рассказ о лечебных свойствах этих трав).

Фото «Путешествие за волшебной травкой»

Ребенок загадывает загадку

«Что за травка у дороги

Так и стелется под ноги

Будьте дети осторожны

Травка эта (подорожник)»

Дети находят подорожник.

- Что вы знаете о подорожнике? (Дети рассказывают).

- Для чего нужен подорожник (Затягивает раны, ссадины).

- Мы попросим один листик у травки для Шарика. (Дети просят листик).

- А как же нам отправить его (Рассуждения детей).

- Чтобы быстрее Шарик вылечился, мы по почте отправим листочек. После мероприятия схожу на почту и отправлю посылку для Шарика.

- Пора возвращаться в группу. Что мы забыли сказать лесу (Спасибо).

- Поблагодарить лес за гостеприимство, за то, что в лесу мы нашли лекарственное растение, за чистый воздух, доброту.

«Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес»

В конце мероприятия воспитатель угощает детей травяным чаем.

Конспект специально организованной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности «Путешествие за волшебной травкой»
Опубликовано: 17 января 2014 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности «Путешествие за волшебной травкой»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД