Коротаева Лидия Николаевна
Конспект современной образовательной развивающей сюжетной игры «Ловкие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект современной образовательной развивающей сюжетной игры (СОРСИ) «Ловкие грамотеи»
Цель. Положительная динамика речевого, физического и общего развития воспитанников, мотивация к занятиям.
Задачи:
-- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости, координации движений, пространственных представлений;
Публикация «Конспект современной образовательной развивающей сюжетной игры „Ловкие грамотеи“» размещена в разделах
-закрепить умения давать характеристику звукам русского языка, строить звуковые схемы, умения определять количество слогов в слове, составлять слова из букв;
- развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, мышление.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход мероприятия
Дети под музыку… заходят в физкультурный зал.
Логопед. Добрый день, ребята. Сегодня у нас свами необычная встреча, вас ждёт игра-путешествие. Дело в том, что мы получили приглашение в Страну Ловких Грамотеев от Хранителя знаний Грамотея Грамотеевича. Он подготовил для вас сюрприз, который находится в волшебном сундучке. Сундук закрыт на пять замков. Получить ключи к ним вы сможете, если пройдёте испытания, выполните задания Хранителя.
Инструктор по ФИЗО. Вам предстоит выполнить пять заданий-испытаний. Каждое испытание будет включать два этапа. Первый этап направлен на то, чтобы вы показали навыки физической подготовки: силу, быстроту, ловкость, сноровку.
Логопед. На втором этапе вы должны будете показать знания звуков и букв родного языка, навыки правильной речи.
Хотите получить подарок? Тогда приступим к испытаниям и начнём с небольшой разминки.
Инструктор по ФИЗО. Эй, ребята, не зевайте, дружно буквы повторяйте.
Проводится разминка на степах с проговариванием русского алфавита.
Инструктор по ФИЗО. Чтобы получить первый ключ, мы отправимся по лесным тропинкам на «Цветочную поляну» с помощью сказочных вездеходов «Дружба». Дорога будет непростой, но вам помогут дружба и согласие.
«Вместе весело шагать»
- Эй, ребята, шире шаг!
- Нет, наверно, в целом мире
- Веселей дружней ребят!
(дети в парах проходят дистанцию на тренажёрах «Шагаем вместе»
Логопед. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы слышим и произносим? (звуки). Какими бывают звуки русского языка? (гласными и согласными) Посмотрите, на нашей поляне выросли необычные цветы. В каждом цветке вы увидите предметную картинку. А теперь, время не теряйте, звуковые схемы собирайте. Где согласный, а где гласный: в нужный домик помещайте.
Дети выкладывают звуковые схемы слов. После выполнения задания получают первый ключ.
Инструктор по ФИЗО. Ребята, для выполнения следующего задания вам нужно переправиться через реку на необычных лодках, используя вместо весел руки.
«Переправа, переправа…»
(передвижение на скейтах сидя на коленях, отталкиваясь руками)
Логопед. Ребята, вы показали, что знаете и умеете характеризовать звуки русского языка. А как мы можем обозначить звук? … Правильно, нам помогут буквы. И следующее задание «Мы-конструкторы», вам предстоит выложить первую букву своего имени, используя разные материалы.
Дети выкладывают буквы из палочек, фасоли, скрепок, мозаики, лего и др.
После выполнения задания получают ключ
Инструктор по ФИЗО. Чтобы выполнить следующее задание, приглашаем вас на слоговые дорожки из обручей.
«Слоговые обручи»
Дети по очереди прыгают из обруча в обруч, внутри которых находятся предметные картинки. Прохлопывают по слогам слова, обозначающие предметы на картинках, проходят по лесенкам, возвращаются к стартовым линиям. [
Логопед. Вы смогли и трудный путь пройти, и слоги прочитать. Молодцы. А теперь, вам надо прочитать слова. Но слова рассыпались. Буквы находятся в геометрических фигурах. Соберите одинаковые фигуры и сложите слова. Игровое упражнение «Найти и прочти»
Дети выкладывают слова: игра, рыба, стол, окно. После выполнения получают ключ. [
Инструктор по ФИЗО. Ребята, следующий ключ вы получите, если пройдете полосу препятствий, и для этого нам понадобятся «волшебные скамейки». Вам надо перепрыгнуть через ряд степов с мячом, затем пройти между степов «змейкой» с отбиванием мяча и передать мяч следующему участнику.
«Ловкие мячи»
Логопед. Следующее задание мы продолжим на волшебных скамейках. Вы должны показать умение работать дружно, синхронно, соблюдая определённый ритм.
Дети сидят на ковре перед степами, под музыкальное сопровождение передают друг другу бумажные стаканчики, отстукивая и отхлопывая заданный ритм. Затем в том же темпе проговаривают скороговорку, предавая стаканчики. Получают ключ
Чтобы получить последний ключ, детям предстояло пройти по массажным дискам, сохраняя равновесие, пролезть под мостиками между верёвками, затем обежать «змейкой» ориентиры.
Инструктор по ФИЗО. В заключение вас ждет «запутанный маршрут». Вам надо пройти по массажным дискам, сохраняя равновесие, пролезть под мостиками между через «паутину», затем обежать «змейкой» ориентиры.
«Запутанный маршрут»
Логопед. Чтобы до конца распутать историю, вы должны разгадать ребус и прочитать фразу, после чего получите последний ключ к сундучку.
Преодолевая полосу препятствия, дети отгадывают ребус. Называют первый звук названия картинки, выкладывают соответствующую букву. На доске появляется запись «Вместе мы – сила!»
Открывают замки. В сундучке находится книга «Энциклопедия дошкольника» и сок
Логопед. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые подготовил для вас Граматей Граматеевич. Получили подарок, с помощью которого вы сможете пополнить свои знания и укрепить свои силы.