Наталья Мартынова
Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей «Лепим вместе» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей в старшей группе «Лепим вместе»
Форма проведения: творческая мастерская
Тема: лепка атрибутов для игры в «Магазин с помощью массы для лепки и бросового материала
Проблема: создание атрибутов для игры в «Магазин»
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей „Лепим вместе“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: укрепление партнерских отношений с родителями, создание атрибутов для игры в «Магазин с помощью массы для лепки и бросового материала
Задачи:
- Привлечение детей и взрослых к совместному творчеству;
- Закрепление приемов лепки и использования подручных материалов;
- Развитие мелкой моторики;
- создание атмосферы единения, увлечения общим делом.
Материалы и оборудование:
Масса для лепки, стеки, различный бросовый материал, клей, доски для лепки; салфетки; картинки ягод, фруктов, овощей; картинки с алгоритмами и приемами лепки; детские музыкальные произведения.
Предварительная подготовка:
Приглашение родителей, беседа с детьми: постановка проблемы отсутствия атрибутов для игры в «Магазин» (товаров) с выводом о том, что можно сделать самим и пригласить родителей на помощь, обсуждение, какие товары можем изготовить, из чего и как.
Ход мероприятия.
Организационная часть.
Воспитатель. - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
Собрались мы сегодня для совместной деятельности. Мы будем заниматься лепкой из массы для лепки. Это одно из направлений художественно-эстетического развития наших детей. Вспомните, когда мы сами были детьми, нам очень нравилось вместе с мамой лепить из пластилина, теста, глины- это незабываемые ощущения…
Лепка бывает скульптурная и барельефная на плоскости. Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепка развивает:
- мелкую моторику,
-способствует проявлению творческих способностей;
-формирует художественные навыки;
- развивает эстетическое восприятие, воображение, мышление.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки). Из массы для лепки можно сделать очень много разных поделок, как объемных, так и плоскостных. Преимущество ее в том, что поделки выглядат живо, объемно и после высыхания долгое время держат форму, остаются твердыми. Сегодня именно из массы для лепки мы изготовим атрибуты для игры наших детей.
А прежде чем перейдем к лепке вместе с детьми мы разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
Основная часть.
А сейчас предлагаю Вам, погрузится в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
Показ способов и приемов работы с массой.
Воспитатель. - В лепке используется многообразие способов и приемов. Можно лепить фигурки по частям или от целого куска массы вытягивать, раскатывать, сглаживать и т. д. Использовать подручные материалы (соломинки, колпачки от фломастеров, карандаши, стеку для вырезывания фигур и придания образа фигуры (отметить глазки или нарисовать прожилки). Вашему вниманию представлены картинки с алгоритмами лепки тех или иных объектов. Обратите внимание, что мелкие детали лучше соединить клеем, чтобы обеспечить их сохранность и целостность. Можете приступать к работе.
Совместная деятельность родителей и детей. В это время включается музыка для создания атмосферы.
Заключительная часть.
Выставка работ.
- У нас сегодня получились замечательные работы! Ими можно просто любоваться, вы все очень постарались! Ребята, вам хочется играть такими предметами? Расскажите, уважаемые родители, что вызвало затруднения? Что бы вам еще хотелось попробовать в совместной деятельности с детьми?
Помните уважаемые родители :
1. Никогда не критикуйте работы ребенка.
2. Поощряйте его старания.
3. Творите вместе с детьми!
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Предполагаемый результат: теплая, дружная атмосфера; совместный творческий процесс родителей и детей; создание продуктов творческой деятельности; укрепление партнерских отношений с родителями.
Критерии оценки: наблюдение за эмоциональным состоянием участников в процессе; обратная связь через вопросы; выставка продуктов творческой деятельности.