Наталья Каширская
Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей «Столовая для птиц» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей на тему: «Столовая для птиц» в первой младшей группе.
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц их назначении. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Помогать родителям в изготовлении кормушек.
Материалы. Кормушки для птиц, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки, сало).
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей „Столовая для птиц“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Подвижные игры: «Птички летают», «Воробушки и автомобиль».
Предварительная работа: провести с родителями консультацию на тему: «Столовая для птиц – как сделать кормушку», изготовление родителями совместно с детьми кормушек из разного материала.
Ход совместной творческой деятельности:
Рано утром родители принесли кормушки, воспитатель вместе с детьми рассматривает их, уточняя, что это и для чего они нужны.
Воспитатель. Правильно это кормушки. А для кого эти кормушки? Это кормушки для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, свежее сало.
Воспитатель показывает детям кормушку и просит рассказать детей, чья это кормушка, и как они помогали папе делать её. Помогает с ответом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут
Воспитатель читает стихотворение Регины Новиковой. «Поможем птицам»
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
Воспитатель: зима – холодное и голодное время года для птиц. Из-за морозов птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Давайте пойдём на прогулку, развесим кормушки и покормим птиц. Тогда скорее идем одеваться!
Занятие продолжается на улице.
Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает развесить кормушки и насыпать приготовленный корм для птиц: семечки, дроблёные зёрна, сухие крошки, сопровождая стихотворением:
Птички в домиках сидят,
Птички зернышек хотят,
Детки, помогите!
Птичек накормите!
Воспитатель: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм, который мы им насыпали и добавим ещё корма».
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Птички летают» - как они летают, а как клюют зёрнышки?
Итог занятия:
- Ребята, мы с вами большие молодцы, сделали хорошее дело, позаботились о птичках и за это, они нам тоже помогут летом, будут уничтожать вредных насекомых.