Елена Ларкина
Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные:
Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.
Развивающие:
Формировать представление о безопасности поведении на дороге, активизировать речь детей.
Упражнять в умении выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали светофора, создавая продукт детского творчества.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, осторожность на дороге.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители»;
Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»;
Детско-родительский конкурс по ПДД «Наши руки не для скуки».
Демонстрационный материал:
Макет светофора; знак «Пешеходный переход».
Раздаточный материал:
Заготовки шаблонов светофора; кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
Методы и приемы: игровая мотивация «Встреча с зайцем»; художественное слово (загадка, стихотворение); рассказ воспитателя; сюрпризный момент; индивидуальная работа с детьми во время продуктивной деятельности; вопросы; подвижная игра.
Ход совместной познавательной деятельности:
Дети вместе с детьми играют на макете улицы. Здороваются c взрослыми и продолжают играть дальше. Неожиданно раздается удар машины, происходит авария. (Звук аварии)
-Ой-ой-ой, произошла авария! Чуть не задавили пешеходов. Нарушили правила, проехали на красный сигнал светофора. Как это опасно не знать правила дорожного движения.
Взрослые и дети и все-все должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
-Пешеходный переход.
-Да, правильно, ребята. Вот посмотрите на этот знак. Знакомые полоски похожие на зебру «Пешеходный переход».
-А вы знаете, что есть еще один помощник при переходе дороги. Предлагаю отгадать про него загадку:
«Днем и ночью я горю,
всем сигналы подаю.
Есть 3 цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор).
Конечно, Ребята, это светофор. А как вы думаете, нам нужны эти умные знаки, чтобы на дорогах не было аварий?
(стук в дверь)
-Кто там? (Входит заяц)
Заяц:
Ах, я серый заяц – не простак.
Умею запутывать следы вот так!
Туда- сюда петляет след,
Вперед назад и бок.
Где я был, там уж нет.
Прыг-скок!
Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?
- Здравствуй, Заяц, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Заяц, а ты знаешь правила дорожного движения?
Заяц: Конечно.
-Тогда скажи, какой это знак? (Показываем светофор).
Заяц: Светофор.
-А ты знаешь, для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Заяц: А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.
-Ребята, правильно говорит Заяц?
-Нет, конечно. Вот Заяц послушай ребят. Они тебе расскажут стихотворения про светофор.
(дети читают стихи про светофор)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
***
Самый строгий - красный свет…
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
***
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Заяц, наши дети какие умные. Они знают, как работает светофор. А твои лесные друзья умеют пользоваться светофором и правильно переходят дорогу?
Заяц: Нет, не все лесные жители умеют, мы дорогу, где попало перебегаем.
-Это очень опасно, правила дорожного движения должны все знать.
-Ребята, поможем зайке. Смастерим для лесных зверей светофоры и подарим им. И Зайка научит их правильно переходить дорогу.
-А смастерим мы необычно: на столе лежат черные прямоугольники и разноцветные кружочки для сигналов светофора. Возьмите себе нужные детали и садитесь мастерить за стол.
Но не забывайте, мы делаем светофоры для лесных зверей. Прикрепляйте сигналы светофора правильно, чтобы зайцы, лисы, волки и все-все знали, как работает светофор.
(Дети со стола выбирают кружки необходимого цвета и раскладывают их на прямоугольную форму)
Заяц: Спасибо, ребята, хорошие у вас получились светофоры.
-А сейчас, ребята, поиграем вместе Зайкой в игру:
«Три сигнала светофора»
-Наши ребята идут в детский сад. (ходьба на месте)
Наши ребята очень спешат (бег на месте)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет! (красный флажок. Дети останавливаются)
Желтый свет засветил – (желтый флажок)
Приготовьтесь в путь идти. (берутся за руки)
Свет зеленый впереди (зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (ходьба на месте).
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Зайка, наша игра.
Заяц: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих лесных друзей научу.
-Ребята, еще раз напомним Зайке, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный сигнал светофора или там где есть пешеходный переход.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо и только потом можно переходить дорогу.
3. Идти быстро, но не бежать.
4. Переходить дорогу держась за руку взрослого.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще со своими друзьями.