Вера Швец
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»
Старшая группа
Воспитатель: Томилова О. Н.
2013г.
Действие начинается от крыльца детского сада. Воспитатель предлагает гостям отправиться вместе с ребятами на участок и, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Вместе с нами на участок пойдут гости. Они очень хотят посмотреть как мы научились слушать и рассуждать, рассказывать и играть. Сейчас мы все вместе, с речевками, весело, дружно пройдем туда, где нас ждут интересные задания, игры, загадки, которые мы непременно разгадаем. Правда, ребята? Итак, в путь. Речевку начинай!»
Публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде „Раз картошка, два картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород на участке
- Огород. Конспекты занятий
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Дети с речевками и различными физкультурными упражнениями идут на участок, где заранее приготовлена коробка-сюрприз.
Воспитатель обращает внимание на что-то яркое и необычное на середине площадки. Это коробка с секретом. Педагог крутит ее, поворачивает в разные стороны. И обращаясь к детям, говорит:
-А как узнать, что там внутри?
Дети предлагают различные варианты исследования коробки: достать, раскрыть, разрезать и т. д.
Воспитатель предлагает узнать что там с помощью игры. Проводится игра «Угадай на ощупь» с демонстрацией карточек :
-Угадать количество;
-Какой формы предмет;
-Целый или часть;
-Цвет;
-Запах;
-Какая поверхность.
Дети угадывают предмет в коробке. Это картошка. (Можно похлопать всем в ладоши в знак одобрения).
В качестве подкрепления педагог предлагает мнемотаблицу со стихотворением о картошке.
Далее идет игра «Гусеница». Достав из коробки картофель, дети определяют его размер. Он разный. Тогда воспитатель предлагает соотнести реальный размер картофелин с изображением на карточках,
которые она демонстрирует детям. Глядя на карточки, дети выстраиваются по порядку: от большого к маленькому. Так,друг за другом, они делают круг по участку.
Вернувшись к исходному положению, дети обнаруживают в руках у воспитателя увеличенное стилизованное изображение картошки.
«Ребята, вы, конечно, догадались, что мы сегодня играем с картошкой и рассказываем все, что о ней знаем. А знаем мы не мало»,- говорит педагог.
Картошка, обращаясь к детям:
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь видеть вас всех. И так мне хочется услышать от вас слова обращения.
-Это просто,- говорит воспитатель.
Дети придумывают ласковые слова:
-картошечка, картофелинка, картопля, картоха, сударыня Картошка…
Картошке больше понравилось обращение «Сударыня Картошка».
Она благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Посади картошку».
Оказывается, что количество детей и картошин не совпадает. Возникает вопрос, как сделать, чтобы на 10 детей хватило 6 картофелин?
Дети дают правильный ответ: разрезать.
Сударыня Картошка хвалит ребят за то, что они справились с условиями игры и посадили клубни не повредив ни одного росточка.
С. К. : А я заметила, что у вас на огороде картошка, моя подружка, как-то взошла неравномерно. Мне вот нравится, когда росточки все одинаковые, ровненькие, один к одному.
В. : Ребята, давайте-ка расскажем Сударыне Картошке что же такое интересное происходит на нашем опытном участке.
На доску выставляются алгоритмы посадки картошки :
1. Клубнями.
2. Глазками.
3. С ботвой.
Подводится итог: всходы картошки сильно отличаются друг от друга, потому что посадка проводилась тремя разными способами.
Воспитатель предлагает С. К. посмотреть, как дети умеют играть в игру «Сбор картофеля». Дети с закрытыми глазами должны собрать в ведро весь урожай (условный). Предварительно место игры обследуется. Не должно быть опасных предметов и площадка для игры выбирается ровной.
С. К. подбадривает ребят и говорит, что играют они замечательно, а вот хотелось бы все-таки услышать что-нибудь интересное о ней самой.
Воспитатель приходит на помощь детям и задает вопросы:
Родина картошки.
Кто завез картошку в Россию?
Как еще называют картошку?
Какие блюда можно из нее приготовить?
Сколько дней должна картошка находиться в земле?
Где еще используют картофель?
После всех ответов детей воспитатель показывает алгоритм получения крахмала и приготовления киселя.
Дети дают пояснения к иллюстрациям.
Все встают в круг и проводится игра «А знаете ли ВЫ?»
Несколько ребят сообщают остальным интересные факты о картошке, начиняя свой ответ со слов «А знаете ли ВЫ?».
А знаете ли Вы, что в городе Мариинске поставлен памятник картошке?
А знаете ли Вы, что 2008 год был объявлен годом Картошки?
А знаете ли Вы, что раннеспелый картофель можно посадить в солому и ему будут нипочем любые заморозки?
А знаете ли Вы, что если в картошку посадить лук, настурцию, фасоль овощную, пижму, то колорадский жук не заведется?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что хорошо бы вспомнить веселую песню «Антошка». Исполняется два куплета, под звуки которых дети свободно шагают.
С. К. хлопает ребятам, очень довольна. А затем вновь обращает свое внимание на огород и спрашивает детей : «А вот интересно какой урожай вы соберете со своего участка? Как узнать?».
«Это просто, -говорит воспитатель, если вспомнить, какая погода была в день посадки картофеля». Показывает детям карточки-символы изменения погоды.
Дети выбирают нужную.
Далее вспоминают примету.
Когда светит солнце и по небу плывут облака, будет хороший
урожай картошки.
С. К. А в какое время года вы будете собирать урожай?
Ответ: осенью.
С. К. благодарит детей за интересную беседу, за игры, за новые факты о картофеле и в заключении приглашает отведать вкусные картофельные блюда.
Для более эффектного завершения можно вынести красиво украшенные кушанья, заранее приготовленные.
Или предложить детям картофельные чипсы в качестве угощения.
Или сварить кисель, используя разную основу (смородиновое или любое другое варенье, сухофрукты, замороженные ягоды, фрукты, оформить бокалы и предложить испробовать этот напиток детям и гостям.
Дети в этом случае остаются на участке.
Конспект
Совместной познавательно-игровой деятельности
«Раз картошка, два картошка…»
Средняя группа
Воспитатель Томилова О. Н.
МБДОУ№59
2013год
Цель: создавать игровые ситуации в условиях участка для активизации познавательной и исследовательской деятельности детей среднего возраста.
Задачи: учить детей слушать и слышать, рассуждать и делать выводы, использовать схемы, мнемотаблицы, алгоритмы.
Развивать познавательный интерес, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: накопление материала по проекту о картошке, наблюдения и оформление опытов, формирование словаря, работа с родителями.
Материал: плоскостное изображение Сударыни Картошки, мнемотаблица, символы, атрибуты к играм.