Получи документы

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»

Вера Швец
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»

Старшая группа

Воспитатель: Томилова О. Н.

2013г.

Действие начинается от крыльца детского сада. Воспитатель предлагает гостям отправиться вместе с ребятами на участок и, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Вместе с нами на участок пойдут гости. Они очень хотят посмотреть как мы научились слушать и рассуждать, рассказывать и играть. Сейчас мы все вместе, с речевками, весело, дружно пройдем туда, где нас ждут интересные задания, игры, загадки, которые мы непременно разгадаем. Правда, ребята? Итак, в путь. Речевку начинай!»

Публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде „Раз картошка, два картошка“» размещена в разделах

Дети с речевками и различными физкультурными упражнениями идут на участок, где заранее приготовлена коробка-сюрприз.

Воспитатель обращает внимание на что-то яркое и необычное на середине площадки. Это коробка с секретом. Педагог крутит ее, поворачивает в разные стороны. И обращаясь к детям, говорит:

-А как узнать, что там внутри?

Дети предлагают различные варианты исследования коробки: достать, раскрыть, разрезать и т. д.

Воспитатель предлагает узнать что там с помощью игры. Проводится игра «Угадай на ощупь» с демонстрацией карточек :

-Угадать количество;

-Какой формы предмет;

-Целый или часть;

-Цвет;

-Запах;

-Какая поверхность.

Дети угадывают предмет в коробке. Это картошка. (Можно похлопать всем в ладоши в знак одобрения).

В качестве подкрепления педагог предлагает мнемотаблицу со стихотворением о картошке.

Далее идет игра «Гусеница». Достав из коробки картофель, дети определяют его размер. Он разный. Тогда воспитатель предлагает соотнести реальный размер картофелин с изображением на карточках,

которые она демонстрирует детям. Глядя на карточки, дети выстраиваются по порядку: от большого к маленькому. Так,друг за другом, они делают круг по участку.

Вернувшись к исходному положению, дети обнаруживают в руках у воспитателя увеличенное стилизованное изображение картошки.

«Ребята, вы, конечно, догадались, что мы сегодня играем с картошкой и рассказываем все, что о ней знаем. А знаем мы не мало»,- говорит педагог.

Картошка, обращаясь к детям:

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь видеть вас всех. И так мне хочется услышать от вас слова обращения.

-Это просто,- говорит воспитатель.

Дети придумывают ласковые слова:

-картошечка, картофелинка, картопля, картоха, сударыня Картошка…

Картошке больше понравилось обращение «Сударыня Картошка».

Она благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Посади картошку».

Оказывается, что количество детей и картошин не совпадает. Возникает вопрос, как сделать, чтобы на 10 детей хватило 6 картофелин?

Дети дают правильный ответ: разрезать.

Сударыня Картошка хвалит ребят за то, что они справились с условиями игры и посадили клубни не повредив ни одного росточка.

С. К. : А я заметила, что у вас на огороде картошка, моя подружка, как-то взошла неравномерно. Мне вот нравится, когда росточки все одинаковые, ровненькие, один к одному.

В. : Ребята, давайте-ка расскажем Сударыне Картошке что же такое интересное происходит на нашем опытном участке.

На доску выставляются алгоритмы посадки картошки :

1. Клубнями.

2. Глазками.

3. С ботвой.

Подводится итог: всходы картошки сильно отличаются друг от друга, потому что посадка проводилась тремя разными способами.

Воспитатель предлагает С. К. посмотреть, как дети умеют играть в игру «Сбор картофеля». Дети с закрытыми глазами должны собрать в ведро весь урожай (условный). Предварительно место игры обследуется. Не должно быть опасных предметов и площадка для игры выбирается ровной.

С. К. подбадривает ребят и говорит, что играют они замечательно, а вот хотелось бы все-таки услышать что-нибудь интересное о ней самой.

Воспитатель приходит на помощь детям и задает вопросы:

Родина картошки.

Кто завез картошку в Россию?

Как еще называют картошку?

Какие блюда можно из нее приготовить?

Сколько дней должна картошка находиться в земле?

Где еще используют картофель?

После всех ответов детей воспитатель показывает алгоритм получения крахмала и приготовления киселя.

Дети дают пояснения к иллюстрациям.

Все встают в круг и проводится игра «А знаете ли ВЫ?»

Несколько ребят сообщают остальным интересные факты о картошке, начиняя свой ответ со слов «А знаете ли ВЫ?».

А знаете ли Вы, что в городе Мариинске поставлен памятник картошке?

А знаете ли Вы, что 2008 год был объявлен годом Картошки?

А знаете ли Вы, что раннеспелый картофель можно посадить в солому и ему будут нипочем любые заморозки?

А знаете ли Вы, что если в картошку посадить лук, настурцию, фасоль овощную, пижму, то колорадский жук не заведется?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что хорошо бы вспомнить веселую песню «Антошка». Исполняется два куплета, под звуки которых дети свободно шагают.

С. К. хлопает ребятам, очень довольна. А затем вновь обращает свое внимание на огород и спрашивает детей : «А вот интересно какой урожай вы соберете со своего участка? Как узнать?».

«Это просто, -говорит воспитатель, если вспомнить, какая погода была в день посадки картофеля». Показывает детям карточки-символы изменения погоды.

Дети выбирают нужную.

Далее вспоминают примету.

Когда светит солнце и по небу плывут облака, будет хороший

урожай картошки.

С. К. А в какое время года вы будете собирать урожай?

Ответ: осенью.

С. К. благодарит детей за интересную беседу, за игры, за новые факты о картофеле и в заключении приглашает отведать вкусные картофельные блюда.

Для более эффектного завершения можно вынести красиво украшенные кушанья, заранее приготовленные.

Или предложить детям картофельные чипсы в качестве угощения.

Или сварить кисель, используя разную основу (смородиновое или любое другое варенье, сухофрукты, замороженные ягоды, фрукты, оформить бокалы и предложить испробовать этот напиток детям и гостям.

Дети в этом случае остаются на участке.

Конспект

Совместной познавательно-игровой деятельности

«Раз картошка, два картошка…»

Средняя группа

Воспитатель Томилова О. Н.

МБДОУ№59

2013год

Цель: создавать игровые ситуации в условиях участка для активизации познавательной и исследовательской деятельности детей среднего возраста.

Задачи: учить детей слушать и слышать, рассуждать и делать выводы, использовать схемы, мнемотаблицы, алгоритмы.

Развивать познавательный интерес, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: накопление материала по проекту о картошке, наблюдения и оформление опытов, формирование словаря, работа с родителями.

Материал: плоскостное изображение Сударыни Картошки, мнемотаблица, символы, атрибуты к играм.

Публикации по теме:

Опять картошка?Опять картошка? ОПЯТЬ КАРТОШКА? ОПЯТЬ КАРТОШКА. ОПЯТЬ КАРТОШКА! Хочу поделиться своим вариантом приготовления тушеной картошки с мясом. Блюдо простое,.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Швец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД