МААМ-картинки

Конспект совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Нина Жилина
Конспект совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки

Участвовать в рассказывании.

Запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования.

Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, уметь рассказывать о них.

Учить точно отвечать на вопросы.

Методические приемы:

-Прием заинтересованности

-Словесное объяснение воспитателя

-Демонстрация опыта

-Практическая деятельность

-Вопросы

Публикация «Конспект совместной партнерской деятельности взрослого и детей „Рассказывание русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Материал к занятию

Демонстрационный материал:

*Фланелеграф

*Настольный театр

*Карта-схема зарисовки сказки

Раздаточный материал:

*Лист бумаги

*фломастеры

*круги разного цвета

*эмблемы для инсценировки сказки

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми говорит речевку:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, Раз-два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Дети послушайте загадку. Если вы ее отгадаете, то к нам кто-то придет в гости.

Загадка: бурый, лохматый, большой, живет в лесу, любит мёд. Кто это?

Дети ищут и находят медведя.

Медведь: Здравствуйте дети! Как я рад, что пришел к вам в гости. Вы сказки любите?

А героев сказок знаете? А как называется жилища лесных животных?

Где живет мышка? (в норке). А кто ей норку сделал, (сама)

А лягушка где живет? (в болоте). А где живет зайчик? (под кустом, любой куст его дом)

А лиса где живет? (в норе). А кто ей построил жилище? (сама, своими лапами).

Где живет волк? (в логове). А как называется дом медведя? (медведь живет в берлоге)

Я думаю, все ребята отгадали, из какой сказки мои друзья. Как она называется? Теремок.

Сейчас я расскажу вам эту сказку.

Все звери жили дружно в одном домике, мирно, как в народе говорится «в тесноте, да не в обиде, хоть и тесно, зато дружно».

Воспитатель использует для рассказывания сказки настольный театр.

Беседа:

Назовите тех, кто поселился в домике-теремке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и мишка)

Как поселились в теремок звери? Что они говорили? (Кто-кто в домике живет, кто-кто в невысоком живет)

Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка и тд.)

Воспитатель: Сейчас мы сядем за столы и поиграем в эту сказку. Что вы видите на листке? (много кружков и домик)

Сейчас поиграем в волшебников. Превратим кружки в героев сказки «Теремок». Давайте у домика нарисуем двери, чтобы звери могли войти. Кто первым пришел? (мышка) Первый кружок превратим в мышку. Мышка какая? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик)

Второй кружок превратим в лягушку. Она пришла вторая.

Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит она какая? (веселая)

Потом прибежал зайчик. Зайчик по счету, каким был? (третьим)

Значит, третий кружок будет зайка. Что мы зайке нарисуем? (ушки)

А потом кто пришел к Теремку? (лисичка). Значит, четвертый кружок будем превращать в лисичку. Что мы ей нарисуем? (ушки и пушистый хвост)

А за лисой пришел волк. Значит, по счету, какой кружок у нас будет волк? (пятый). Волк зубастый. Вот какая пасть с зубами. И ушки нарисуем.

И последний кружок мы превратим в кого? (в медведя). Медведь какой? (большой). Нарисуем ушки, глазки, потом ротик.

Молодцы! Все красиво и правильно нарисовали героев сказки. А теперь мы немного отдохнем и поиграем:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли (2 раза)

А теперь тихо садимся на стульчики и посмотрим на фланелеграф.

Какие геометрические фигуры у меня выложены? (квадрат и треугольник)

Что можете рассказать о квадрате? (он желтого цвета, у квадрата 4 одинаковых стороны и 4 угла)

На что похож квадрат? (на окно, дом, печенье, сахар)

А теперь расскажите о треугольнике. (Он красного цвета, у него 3 угла и 3 стороны, поэтому его и называют треугольник)

А из квадрата и треугольника мы построим дом - теремок.

Ребята, вы любите играть в прятки? И герои нашей сказки тоже любят играть.

Они хотят с вами поиграть. (На фланелеграфе дом и модели сказки «Теремок» (кружки разных размеров и разного цвета)

Закройте глазки, сосчитаем до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (Спрятались в домике Волк, потом лягушка и т. д.)

Воспитатель предлагает поиграть в эту сказку. (Игра – инсценировка сказки «Теремок»)

Воспитатель и гость Мишка хвалит детей.

Медведь: Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось и многому я у вас научился. И в подарок я вам принес угощение. Ешьте на здоровье, не болейте. Приглашаю Вас к себе в гости!

Дети благодарят медведя за подарки.

Публикации по теме:

Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы. Цель и задачи: 1. Содействовать развитию художественного.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Репка» МБДОУ детский сад №3 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность Вторая младшая группа № 4 Конспект Организованной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Воспитатель: Афанасенкова Светлана Викторовна Тема: Рассказывание русской народной.

Сценарий экологического спектакля «Теремок» по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы Программное содержание: Формировать представление о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Закрепить английские.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 11:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД