Светлана Луковкина
Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить понятия «дружба», «Друзья», учить понимать значение слов, друзья, знакомые, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь и бережное отношение ко всем.
Ход занятия.
1часть: Эмоциональный настрой на занятие, введение в тему.
Дети встают в круг, берутся за руки (эмо. настрой)
Мы дружные ребята,
Скажите это всем,
Мы дружные ребята,
Мы справимся со всем.
Ребята, а давайте споем песенку про дружбу:
(поем песенку про дружбу)
«Дружба»
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В: Ребята, о чем мы с вами пели песенку.
Д: о дружбе и друге.
Сообщение детям цели занятия
В: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях
2часть: Основная беседа по вопросам.
В: А, что такое дружба?
Д: (ответы детей)
(когда играют вместе, делятся, не обижают друг друга, другу можно доверить тайну, можно поделится секретом, на него можно положится в трудную минуту.
(уточнения воспитателя если не полные ответы)
В: А у нас в группе дети умеют дружить?
Д: Да, Умеют.
(дети рассаживаются на стулья полукругом)
Игровое задание : «Листок по кругу»
В: Давайте по очереди называть своего друга и немножко о нем рассказывать, передавая друг другу листок.
(рассказы детей о своих друзьях)
Беседа: «Без друзей нам не прожить - сорится не надо».
В: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся
Д: Да, бывает.
В: А кому нравится ссорится с другом?
Д: Ни кому.
В: А, что нужно делать, чтобы не ссорится?
Д: Делится игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать….
Игровое упражнение: «Мяч в кругу»
В: Дети, а вы дружные ребята, можно вас назвать друзьями. Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать дружные вы ребята или нет.
В: Молодцы, а вы оказывается и правда дружные ребята
Практическая деятельность : «Посмотри и расскажи»
(работа с раздаточным материалом)
В: А сейчас пойдемте к столу и посмотрим на картинки на них нарисованы разные проблемные ситуации, выберите посмотрите и расскажите, у кого на картинках нарисованы настоящие друзья, а у кого нет. (рассматривание и высказывание детей).
В: А если у кого-то нет друга его можно найти?
Д: «Можно
В: Как? А как познакомиться и предложить дружбу?
Д: ответы детей, уточнение воспитателя
В: А сейчас я хочу предложить пословицы вспомнить о дружбе
- Нет друга так ищи, нашел береги.
- Настоящий друг познается в беде.
- В настоящей дружбе так, сам пропадай а товарища выручай.
В: А сейчас я приглашаю вас на нашу дружную физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяем
Девочки и мальчики в замок
Мы с тобой подружимся пальцы касаются
Маленькие пальчики друг друга нач.
1,2,3,4,5, с мизинца
Начинай считать опять
1,2,3,4,5, руки вниз встряхивают
Мы закончили считать кисти.
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
В: А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно.»
- Говорит брат сестре: «Не тронь мои волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь мою куклу».
Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно. Отчего детям стало скучно?
вопросы детям:
В: Кто догадался от чего стало скучно детям?
Д: (от того, что они поссорились, не хотели делится игрушками, не уступали друг другу, не хотели организовать собственную игру, стали играть по о, дному, А играть одному скучно и неинтересно.)
В: Правильно, если ты хочешь быть хорошим другом и у тебя были хорошие друзья ты сам должен быть хорошем другом, добрым, честным, щедрым, дружелюбным
Моделирование ситуаций: «А как бы ты поступил»
В: А сейчас давайте представим такие ситуации
1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити небыло.
А как вы думаете как поступил Миша? Что он сказал Вите?
Д: ответы
2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовится к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник. Начался урок, учительница дала задание списать задачку с учебника. Марина сидит и выполняет задание, Аня рядом плачет, потому что марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете можно Марину и Аню считать подружками.
Д: Нет
В: Почему?
Д: ответы
В:А как бы вы поступили.
3часть: Заключение.
ребята вам понравилось наше занятие, а о чем мы сегодня с вами разговаривали
Д: ответы.
В:А вех нас можно назвать друзьями. нет ребята друзей мало, а вот знакомых много.
А давайте с вами вспомним правила настоящих друзей :
- друг в беде не бросит,
- друг всегда поможет,
друг добрый, отзывчивый,
- другу можно доверить тайну
И на последок я хочу вам предложить сыграть в игру «Дружба «на наших эмоциях и переживаниях.
Закройте глазки представьте, что ваш друг пришел к вам поиграть, а вы с ним давно не виделись, а теперь откройте глазки и выразите свои желания жестами и мимикой, а теперь другая ситуация друг заболел как вам стало грустно покажите это.