Филатова Ольга
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию "Друзья спешат на помощь"
Воспитатель: Филатова Ольга Николаевна
Характеристика группы: средняя группа
Предварительная работа: знакомство с героями команды «Щенячий патруль», игры с блоками Дьенеша, изготовление карточек –схем (цвет, форма, размер, толщина, составление алгоритма действий для программируемого мини-бота, программирование мини-бота разными способами, конструирование построек по готовой схеме и по замыслу, игра vay toy «Логика» на развитие пространственных отношений, игры с дарами Фребеля (составление целого из частей)
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
Оборудование: Эран, проектор, презентация, аудио колонка, программируемые мини-боты, снежки из синтепона, кубик из частей «Дары Фребеля», конструкторы-кубики, конструкторы HAND 1,схемы к постройкам, игра «Математические блоки –цвет, форма, размер, толщина»,карточки-схемы (цвет, форма, размер, толщина, игра vay toy «Логика»
Цель: Развитие пространственных представлений детей среднего дошкольного возраста средствами STEM-технологий
Задачи образовательной деятельности:
-Продолжать учить составлять целое из частей;
-Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина);
-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков при работе с программируемым мини-ботом;
-Закреплять навыки порядкового счета до 5;
-Развивать пространственное мышление детей средствами STEM-технологий
-Развивать конструктивные навыки, воображение, внимание,логическое мышление; --Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении друг с другом, желание помочь.
Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
-умение классифицировать и обобщать по разным признакам;
-умение отвечать на вопросы;
-умение составлять из частей целое;
-умение работать по образцу и по замыслу;
-умение ориентироваться в пространстве;
-навыки начального программирования
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:
-умеет классифицировать и обобщать предметы по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина);
-составляет целое из частей;
- отвечает на вопросы воспитателя;
-задает программу действий для мини-бота, используя команды: вперед, направо, налево, назад
-ориентируется в пространстве, опираясь на предлоги: за, между, слева и т. д
Этапы НОД
Вводная часть: проблемная ситуация: помочь героям команды «Щенячий патруль» справится с заданиями;
Основная часть: поиск решений и выполнение заданий;
Заключительная часть: рефлексия
Методы, приёмы, формы взаимодействия: проблемная ситуация, использование икт- технологий, использование stem-технологий; поисковый метод, словесные инструкции воспитателя.
Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, работа в парах, участие в подвижной игре.
Ход совместной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:-Дети, посмотрите, это наши друзья –спасатели из команды «Щенячий патруль», у них очень много дел и они не справляются, просят нашей помощи, вы готовы им помочь?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Здорово! Я была уверена, что вы согласитесь! А чтобы веселее было трудиться, я за каждое выполненное задание буду давать вам разные предметы, если мы выполним все задания верно, то сможем собрать очень интересную фигуру.
Основная часть
-Давайте посмотрим, какое же первое задание приготовили для нас спасатели!
На экране появляется снегопад.
Воспитатель: Что это ребята!
Дети: Снег, вьюга, снегопад
Воспитатель: -Верно! Это же снегопад! А что может случиться, если не убирать снег?
Дети:- Все завалит снегом, будет все в снегу
Воспитатель :-Конечно! Ребята,давайте расчистим дорожки от снега! А помогут нам в этом наши помощницы – пчелки!Посмотрите, на пути у пчелок заснеженные дорожки, нужно составить программу так, чтобы каждая пчелка очистила дорожку от снега.
-Алеша, составь алгоритм с помощью кубиков.
-Отлично, начинаем программировать!
-Молодцы! Все расчистили?
Дети:-Да!
Воспитатель: -А теперь нам нужно составить программу так, чтобы пчелки вернулись обратно.
-Артем, какую программу ты будешь составлять?
-Ой, а у Арсения пчелка закапризничала, говорит, что не хочет выполнять команду «назад»
-Арсений, составь, пожалуйста программу так, чтобы пчелка вернулась обратно, но не используй команду «назад», как ты думаешь, какие команды можно задать?
-Молодцы, все пчелки вернулись и дорожки стали чистыми!
-И первый предмет, который вы заработали находится …
-Давайте возьмем этот предмет и положим на разнос
-Интересно, какое еще задание доверяют нам спасатели
-В стране математики геометрические фигуры потеряли свои домики, их нужно расселить, но так чтобы в рядах и столбцах не было одинаковых по форме, цвету и размеру. Приступайте!
- Как вы думаете, какую фигуру можно поселить в этот домик? Почему вы так думаете?
-Молодцы! Теперь у каждой фигуры есть свой домик! И следующий предмет находится …
-Положим этот предмет на разнос, сколько предметов мы уже собрали?
Дети: - Два!
-А сейчас давайте посмотрим на экран!
-В каком-то городе очень жарко, люди не могут работать, потому что унывают от жары! Как мы можем им помочь? Что можем сделать!
Ответы детей
Воспитатель:- Придумала! Давайте, чтобы стало прохладнее, мы построим вентиляторы, ведь когда вентилятор работает, воздух становится прохладнее
-Присаживайтесь за столы. Девочки будут собирать вентиляторы из кубиков по схеме, а мальчики попробуют собрать вентиляторы из деталей конструктора без схемы, посмотрим, что ту нас получится
-Тимур, с помощью каких деталей держится у тебя вентилятор?
-Отлично, и с этим заданием мы справились! А следующий предмет находится в очень интересном месте! Слушайте внимательно…
-Этот предмет мы отправим к остальным, какой по счету предмет мы получили?
Дети: -Третий!
Воспитатель: -Сколько стало предметов вместе?
Дети: - Три!
Воспитатель: -Верно! А сейчас наши фигуры хотят поиграть с вами в игру
«Парочки».Пока звучит музыка мы будем весело танцевать, будем двигать верхней частью нашего тела, как только музыка остановится, нужно быстро найти себе парочку!Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: - 1,2,3. парочку по цвету найди!
- А теперь будем двигать только нижней частью тела!
1, 2, 3 парочку по форме найди!
-Вы так весело двигались, что мне захотелось дать вам следующий предмет! Он находится….
-Сколько предметов у нас стало?
Дети: - Четыре!
Воспитатель: - Ребята, вы так помогли спасателям, и они приготовили для вас угощенье- вот такое печенье! Но печенье у всех будет разное, оно будет отличаться по форме, цвету, размеру или толщине! Выберите себе такое печенье, как показано в схеме.
-Какое у тебя угощенье? Почему ты выбрал именно эту фигуру?
-Отлично! И за это вы получаете следующий предмет!
-Сколько разных предметов мы собрали?
Дети: Пять!
Воспитатель: - Какую фигуру мы можем собрать из этих предметов? Я вам подскажу: эту фигуру мы уже с вами собирали.
Дети:- Кубик!
Воспитатель:- Правильно, это куб, мы собрали его из 5 частей, он целый, а значит мы все задания выполнили верно! – Вы большие молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали сегодня?
Дети: -Щенкам, спасателям
А вам понравилось помогать команде спасателей? А что вам больше всего понравилось?
А если они снова попросят нас о помощи, вы согласитесь им помочь?
Дети:- Да!
Воспитатель: Молодцы! На этом наши приключения заканчиваются, можете заняться любимыми делами!