Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Друзья спешат на помощь»

Филатова Ольга
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию "Друзья спешат на помощь"

Воспитатель: Филатова Ольга Николаевна

Характеристика группы: средняя группа

Предварительная работа: знакомство с героями команды «Щенячий патруль», игры с блоками Дьенеша, изготовление карточек –схем (цвет, форма, размер, толщина, составление алгоритма действий для программируемого мини-бота, программирование мини-бота разными способами, конструирование построек по готовой схеме и по замыслу, игра vay toy «Логика» на развитие пространственных отношений, игры с дарами Фребеля (составление целого из частей)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Оборудование: Эран, проектор, презентация, аудио колонка, программируемые мини-боты, снежки из синтепона, кубик из частей «Дары Фребеля», конструкторы-кубики, конструкторы HAND 1,схемы к постройкам, игра «Математические блоки –цвет, форма, размер, толщина»,карточки-схемы (цвет, форма, размер, толщина, игра vay toy «Логика»

Цель: Развитие пространственных представлений детей среднего дошкольного возраста средствами STEM-технологий

Задачи образовательной деятельности:

-Продолжать учить составлять целое из частей;

-Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина);

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков при работе с программируемым мини-ботом;

-Закреплять навыки порядкового счета до 5;

-Развивать пространственное мышление детей средствами STEM-технологий

-Развивать конструктивные навыки, воображение, внимание,логическое мышление; --Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении друг с другом, желание помочь.

Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

-умение классифицировать и обобщать по разным признакам;

-умение отвечать на вопросы;

-умение составлять из частей целое;

-умение работать по образцу и по замыслу;

-умение ориентироваться в пространстве;

-навыки начального программирования

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:

-умеет классифицировать и обобщать предметы по четырем признакам (цвет, форма, размер, толщина);

-составляет целое из частей;

- отвечает на вопросы воспитателя;

-задает программу действий для мини-бота, используя команды: вперед, направо, налево, назад

-ориентируется в пространстве, опираясь на предлоги: за, между, слева и т. д

Этапы НОД

Вводная часть: проблемная ситуация: помочь героям команды «Щенячий патруль» справится с заданиями;

Основная часть: поиск решений и выполнение заданий;

Заключительная часть: рефлексия

Методы, приёмы, формы взаимодействия: проблемная ситуация, использование икт- технологий, использование stem-технологий; поисковый метод, словесные инструкции воспитателя.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, работа в парах, участие в подвижной игре.

Ход совместной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:-Дети, посмотрите, это наши друзья –спасатели из команды «Щенячий патруль», у них очень много дел и они не справляются, просят нашей помощи, вы готовы им помочь?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Здорово! Я была уверена, что вы согласитесь! А чтобы веселее было трудиться, я за каждое выполненное задание буду давать вам разные предметы, если мы выполним все задания верно, то сможем собрать очень интересную фигуру.

Основная часть

-Давайте посмотрим, какое же первое задание приготовили для нас спасатели!

На экране появляется снегопад.

Воспитатель: Что это ребята!

Дети: Снег, вьюга, снегопад

Воспитатель: -Верно! Это же снегопад! А что может случиться, если не убирать снег?

Дети:- Все завалит снегом, будет все в снегу

Воспитатель :-Конечно! Ребята,давайте расчистим дорожки от снега! А помогут нам в этом наши помощницы – пчелки!Посмотрите, на пути у пчелок заснеженные дорожки, нужно составить программу так, чтобы каждая пчелка очистила дорожку от снега.

-Алеша, составь алгоритм с помощью кубиков.

-Отлично, начинаем программировать!

-Молодцы! Все расчистили?

Дети:-Да!

Воспитатель: -А теперь нам нужно составить программу так, чтобы пчелки вернулись обратно.

-Артем, какую программу ты будешь составлять?

-Ой, а у Арсения пчелка закапризничала, говорит, что не хочет выполнять команду «назад»

-Арсений, составь, пожалуйста программу так, чтобы пчелка вернулась обратно, но не используй команду «назад», как ты думаешь, какие команды можно задать?

-Молодцы, все пчелки вернулись и дорожки стали чистыми!

-И первый предмет, который вы заработали находится …

-Давайте возьмем этот предмет и положим на разнос

-Интересно, какое еще задание доверяют нам спасатели

-В стране математики геометрические фигуры потеряли свои домики, их нужно расселить, но так чтобы в рядах и столбцах не было одинаковых по форме, цвету и размеру. Приступайте!

- Как вы думаете, какую фигуру можно поселить в этот домик? Почему вы так думаете?

-Молодцы! Теперь у каждой фигуры есть свой домик! И следующий предмет находится …

-Положим этот предмет на разнос, сколько предметов мы уже собрали?

Дети: - Два!

-А сейчас давайте посмотрим на экран!

-В каком-то городе очень жарко, люди не могут работать, потому что унывают от жары! Как мы можем им помочь? Что можем сделать!

Ответы детей

Воспитатель:- Придумала! Давайте, чтобы стало прохладнее, мы построим вентиляторы, ведь когда вентилятор работает, воздух становится прохладнее

-Присаживайтесь за столы. Девочки будут собирать вентиляторы из кубиков по схеме, а мальчики попробуют собрать вентиляторы из деталей конструктора без схемы, посмотрим, что ту нас получится

-Тимур, с помощью каких деталей держится у тебя вентилятор?

-Отлично, и с этим заданием мы справились! А следующий предмет находится в очень интересном месте! Слушайте внимательно…

-Этот предмет мы отправим к остальным, какой по счету предмет мы получили?

Дети: -Третий!

Воспитатель: -Сколько стало предметов вместе?

Дети: - Три!

Воспитатель: -Верно! А сейчас наши фигуры хотят поиграть с вами в игру

«Парочки».Пока звучит музыка мы будем весело танцевать, будем двигать верхней частью нашего тела, как только музыка остановится, нужно быстро найти себе парочку!Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: - 1,2,3. парочку по цвету найди!

- А теперь будем двигать только нижней частью тела!

1, 2, 3 парочку по форме найди!

-Вы так весело двигались, что мне захотелось дать вам следующий предмет! Он находится….

-Сколько предметов у нас стало?

Дети: - Четыре!

Воспитатель: - Ребята, вы так помогли спасателям, и они приготовили для вас угощенье- вот такое печенье! Но печенье у всех будет разное, оно будет отличаться по форме, цвету, размеру или толщине! Выберите себе такое печенье, как показано в схеме.

-Какое у тебя угощенье? Почему ты выбрал именно эту фигуру?

-Отлично! И за это вы получаете следующий предмет!

-Сколько разных предметов мы собрали?

Дети: Пять!

Воспитатель: - Какую фигуру мы можем собрать из этих предметов? Я вам подскажу: эту фигуру мы уже с вами собирали.

Дети:- Кубик!

Воспитатель:- Правильно, это куб, мы собрали его из 5 частей, он целый, а значит мы все задания выполнили верно! – Вы большие молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали сегодня?

Дети: -Щенкам, спасателям

А вам понравилось помогать команде спасателей? А что вам больше всего понравилось?

А если они снова попросят нас о помощи, вы согласитесь им помочь?

Дети:- Да!

Воспитатель: Молодцы! На этом наши приключения заканчиваются, можете заняться любимыми делами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 15:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Друзья спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД