Любовь Александрова
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Александрова Любовь Лембитовна
воспитатель МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района
Цель: Закрепить знание детей о признаках осени.
Задачи:
Развивать наблюдательность.
Формировать умение определять и называть признаки природы по картине.
Продолжать развивать речь детей: расширять и активизировать словарный запас (листопад)
Развивать способность слушать литературное и фонетический слух.
Формировать умение совместного планирования, взаимодействия в процессе работы.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Красавица осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Ход совместной образовательной деятельности
Играет волшебная музыка, дети усаживаются в кружочек.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла не с пустыми руками, а что принесла узнаете, когда отгадаете загадку:
На ветках мы сидим
Дунет ветер- полетим!
Правильно, листики (воспитатель открывает корзинку и показывает детям листочки). Какие они по цвету? (Дети. Красные, желтые, коричневые.) Воспитатель: Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
(воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины,
Листья тополя, осины,
Листик дуба соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Обращаю внимание на картину, которая появилась на экране
.- Посмотрите, какое время года изображено на картине?
А почему вы решили, что это осень? (ответы детей.)
Стихотворение:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
Воспитатель:
О каком времени года это стихотворение?
-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и падают на землю.
-Кто из вас знает, как это называется?
-Правильно ребята – это листопад.
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от морозов.
Предложить детям послушать, как шуршат листья. (смять листок бумаги и прошуршать им идя по комнате шаркающим шагом)
Что делают листья? (Шуршат)
Дети садятся на свои места.
-Скажите, пожалуйста, какая погода бывает осенью?
-Отличается ли летний ветер от осеннего?
-Давайте сейчас поиграем в игру «Листочек и ветер»
-Как можно ласково сказать про слабый ветер?
Дети по команде «ветер» или «ветерок» дуют с разной силой на листочки.
А что еще бывает осенью? (дожди)
-Попробуем изобразить дождь движением пальчиков. Если услышите медленную музыку: то подушечками пальцев легко стучим по столу, это дождь стучит по крыше слабый, а если быструю, то пальчики стучат сильнее, это дождь сильный.
Воспитатель:
- Ребята, скоро наступит зима, укроет снежком все дороги, деревья, дома. А хотели бы оставить воспоминание об осени? А что бы мы могли с вами сделать, чтобы напоминало нам об осени? (записываю ответы детей, (засушить листья, цветы, нарисовать рисунок, сфотографировать деревья, цветы, собрать ягоду…)
Воспитатель предлагает пойти на улицу и сделать то, что предложили дети и поиграть в игры:
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
«Солнышко и дождик»…
После прогулки посмотреть какие и с каких деревьев листья собрали, цветы, фотографии рассмотреть…
Рефликсия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным для вас?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года осенью зовется!
М. Ходякова.