Фатеева Анна
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «Знакомство со свойствами воды»
Составил воспитатель: Фатеева Анна Валерьевна
Тема: Знакомство со свойствами воды.
Цель: Выявить свойства воды.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет
2) Развивающие:
• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
3) Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, кисти для рисования, краски, игрушки (по выбору детей).
Ход
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришёл гость. Это Мишка.
Ребята, Мишка предлагает вам вместе с ним поиграть, и узнать, что же такое
Вода: Вы хотите поиграть с мишкой?
(Ответы детей)
В: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску?
Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает, предлагает детям сделать тоже самое). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся наша семья!
В: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (ответы детей)
В: Вода нужна для того, чтобы: пить, готовить еду, поливать растения, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться, мыть руки и многое другое.
Рефлексия
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. А ещё узнали, что вода – бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет.