Папки-передвижки

Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step «Прогулка на весеннюю полянку»

Гульсина Шаульская
Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step «Прогулка на весеннюю полянку»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Прогулка на полянку»

Воспитатель: Шаульская Гульсина Ириковна

высшей квалификационной категории

Тема«По дорожке мы пойдем, и все лужи обойдем…» Элементарные правила безопасного поведения.

Образовательные области: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, речевая.

Публикация «Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step „Прогулка на весеннюю полянку“» размещена в разделах

Цель: создание условий формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, применяя элементы технологии  Step by step.

Задачи:

1. Приобщать  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

2. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред);

3. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;

4. Активизировать и обогащать словарь детей: весна, лужи, вода, дерево, ветки, листочки, холодная, грязная, горячая, теплая, зеленые, маленькие, обойти, промочить, ломать, плачет, грустит, радоваться, пожалеть, беречь, защищать, нельзя, плохо.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседа, совместная деятельность в ходе режимных моментов.

Формы организации деятельности: отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, беседа, речевая ситуация, игровое упражнение «Деревцо», экспериментирование.

Материал«лужи» из бумаги, ярлычок «лужа», два макета дерева, ветки с листочками живые, яблоко, две бутылки пластмассовые, два таза для воды, ковш, салфетка для рук по количеству детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель

-Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку, на весеннюю полянку, где мы сможем увидеть много удивительного и интересного! Пойдемте за мной!

Худ. слово: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, тепло наступает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель ведет детей по дорожке и останавливается около «луж» : Ой, ребята, посмотрите! (удивленно) Что вы видите? Я думаю, ярлычок нам поможет! Вика, назови буквы на ярлычке! Какое слово получилось? Повтори…

 (внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)

Воспитатель: Это лужи. А откуда появились лужи? (побуждать детей к ответу)

Дети: Солнышко греет, снег растаял, появились лужи

Воспитатель: Верно, ребята!

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ой, как мне хочется походить по лужам, намочить ноги! Можно, я пройдусь по лужам?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя ходить по лужам?

(внимательно выслушивает ответы детей)

Дети: Вода холодная, грязная, можно заболеть

Воспитатель: Конечно, в лужах вода холодная, грязная!

Ноги можно промочить и заболеть!

Воспитатель: Что же делать? Как пройти на полянку?

(внимательно выслушивает ответы детей)

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Мы все лужи обойдем, наши ноги сбережем и будем здоровыми!

Дети переходят вокруг луж на полянку.

         Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите, какое красивое дерево!

Давайте, присядем рядом и рассмотрим его.

Дети вместе с воспитателем присаживаются около дерева

Беседа:

         Воспитатель: Что появилось на ветках весной, Захар?

(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)

Воспитатель (в рамках технологии Step by step) : Появились листочки. Повтори, Захар. Какие листочки появились на дереве, Снежана?  Появились зеленые листочки. Повтори, Снежана.  А какие по размеру зеленые листочки появились на дереве,  Вика? Появились зеленые и  маленькие листочки. Повтори, Вика.

Как это здорово! (эмоционально радостно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое грустное дерево, без веток и листочков? (удивленно)

Как вы думаете, куда пропали ветки с этого дерева?

(внимательно выслушивает ответы детей)

         Воспитатель: Хотите, я вам расскажу?

Однажды на нашу весеннюю полянку пришли люди. Они  подошли к дереву. Им понравились ветки с зелеными листочками. Они обломали ветки и унесли с собой. Теперь дерево плачет и грустит. Давайте, пожалеем дерево!

Дети подходят и выражают свои эмоции

Воспитатель: Как вы думаете, можно ломать ветки на деревьях?

(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)

         Воспитатель: Верно, ломать ветки нельзя! Это плохо! Дерево может погибнуть!

Ребята, а давайте деревьям покажем, как дует теплый, весенний ветер! (эмоционально)

Игровое упражнение «Деревцо» :

дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

ветерок все выше, выше, деревцо все ниже, ниже (3 раза)

После выполнения  игровых упражнений, воспитатель обращается к детям.

         Воспитатель: Для того чтобы дерево выросло, зацвело и подарило нам свои плоды, деревья нужно охранять и защищать! (выдержать паузу) (появляется яблоко)

        - Ой, ребята, посмотрите! Какое чудо! Дерево нам подарило яблоко! Ведь мы теперь, его друзья и защитники! Скажем вместе: «Спасибо!»

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весенней полянке, давайте вернемся в детский сад и угостимся яблоком!

Дети проходят за стол

Экспериментирование:

Воспитатель: Мы вернулись с прогулки, давайте будем кушать яблоко! Можно?

Конечно, нельзя! Яблоко грязное, его нужно помыть.

Чем же нам помыть яблоко? (водой)

Верно, ребята, яблоко будем мыть водой

Посмотрите, на столе есть две бутылки с водой, потрогайте их и определите

Воспитатель: какая вода в бутылке?

Дети поочередно трогают бутылки

(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)

Воспитатель: Холодная вода. Горячая вода

Ребята, но холодной водой мы не сможем смыть грязь с яблока, а горячая вода опасна!

Ей можно обжечься и будет больно!

Я предлагаю вам, смешать воду из бутылок.

Воспитатель: Женя, перелей холодную воду из бутылки в таз

Спасибо, Женя

Дети наблюдают за действиями взрослого и сверстника

Воспитатель: а горячую воду, я перелью сама, потом что она опасна для детей!

Только взрослый может добавлять горячую воду!

Дети наблюдают за действиями взрослого

Воспитатель: Мы смешали холодную и горячую воду.

Какая вода получилась, Богдан?

 (получилась теплая вода)

Воспитатель: Теплой водой можно мыть яблоко, а за одно и руки!

Взрослый совместно с детьми обмывает яблоко и поочередно руки детей теплой водой

Воспитатель: ребята, у каждого есть салфетка, вытрите руки насухо.

Теперь и яблоко, и наши руки чистые!

Будем чистыми и здоровыми!

Воспитатель разрезает яблоко на части, дети угощаются.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатном растении – кактусе и отображение его в творчестве детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step «Прогулка на весеннюю полянку»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step «Прогулка на весеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Шаульская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД