Гульсина Шаульская
Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step «Прогулка на весеннюю полянку»
Конспект совместной образовательной деятельности
«Прогулка на полянку»
Воспитатель: Шаульская Гульсина Ириковна
высшей квалификационной категории
Тема: «По дорожке мы пойдем, и все лужи обойдем…» Элементарные правила безопасного поведения.
Образовательные области: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, речевая.
Публикация «Конспект совместной ОД по ОБЖ и экологии с элементами технологии Step by step „Прогулка на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание условий формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, применяя элементы технологии Step by step.
Задачи:
1. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
2. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред);
3. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;
4. Активизировать и обогащать словарь детей: весна, лужи, вода, дерево, ветки, листочки, холодная, грязная, горячая, теплая, зеленые, маленькие, обойти, промочить, ломать, плачет, грустит, радоваться, пожалеть, беречь, защищать, нельзя, плохо.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседа, совместная деятельность в ходе режимных моментов.
Формы организации деятельности: отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, беседа, речевая ситуация, игровое упражнение «Деревцо», экспериментирование.
Материал: «лужи» из бумаги, ярлычок «лужа», два макета дерева, ветки с листочками живые, яблоко, две бутылки пластмассовые, два таза для воды, ковш, салфетка для рук по количеству детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку, на весеннюю полянку, где мы сможем увидеть много удивительного и интересного! Пойдемте за мной!
Худ. слово: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, тепло наступает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель ведет детей по дорожке и останавливается около «луж» : Ой, ребята, посмотрите! (удивленно) Что вы видите? Я думаю, ярлычок нам поможет! Вика, назови буквы на ярлычке! Какое слово получилось? Повтори…
(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)
Воспитатель: Это лужи. А откуда появились лужи? (побуждать детей к ответу)
Дети: Солнышко греет, снег растаял, появились лужи
Воспитатель: Верно, ребята!
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, как мне хочется походить по лужам, намочить ноги! Можно, я пройдусь по лужам?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя ходить по лужам?
(внимательно выслушивает ответы детей)
Дети: Вода холодная, грязная, можно заболеть
Воспитатель: Конечно, в лужах вода холодная, грязная!
Ноги можно промочить и заболеть!
Воспитатель: Что же делать? Как пройти на полянку?
(внимательно выслушивает ответы детей)
Дети высказывают предположения
Воспитатель: Мы все лужи обойдем, наши ноги сбережем и будем здоровыми!
Дети переходят вокруг луж на полянку.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите, какое красивое дерево!
Давайте, присядем рядом и рассмотрим его.
Дети вместе с воспитателем присаживаются около дерева
Беседа:
Воспитатель: Что появилось на ветках весной, Захар?
(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)
Воспитатель (в рамках технологии Step by step) : Появились листочки. Повтори, Захар. Какие листочки появились на дереве, Снежана? Появились зеленые листочки. Повтори, Снежана. А какие по размеру зеленые листочки появились на дереве, Вика? Появились зеленые и маленькие листочки. Повтори, Вика.
Как это здорово! (эмоционально радостно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое грустное дерево, без веток и листочков? (удивленно)
Как вы думаете, куда пропали ветки с этого дерева?
(внимательно выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу?
Однажды на нашу весеннюю полянку пришли люди. Они подошли к дереву. Им понравились ветки с зелеными листочками. Они обломали ветки и унесли с собой. Теперь дерево плачет и грустит. Давайте, пожалеем дерево!
Дети подходят и выражают свои эмоции
Воспитатель: Как вы думаете, можно ломать ветки на деревьях?
(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)
Воспитатель: Верно, ломать ветки нельзя! Это плохо! Дерево может погибнуть!
Ребята, а давайте деревьям покажем, как дует теплый, весенний ветер! (эмоционально)
Игровое упражнение «Деревцо» :
дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
ветерок все выше, выше, деревцо все ниже, ниже (3 раза)
После выполнения игровых упражнений, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Для того чтобы дерево выросло, зацвело и подарило нам свои плоды, деревья нужно охранять и защищать! (выдержать паузу) (появляется яблоко)
- Ой, ребята, посмотрите! Какое чудо! Дерево нам подарило яблоко! Ведь мы теперь, его друзья и защитники! Скажем вместе: «Спасибо!»
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весенней полянке, давайте вернемся в детский сад и угостимся яблоком!
Дети проходят за стол
Экспериментирование:
Воспитатель: Мы вернулись с прогулки, давайте будем кушать яблоко! Можно?
Конечно, нельзя! Яблоко грязное, его нужно помыть.
Чем же нам помыть яблоко? (водой)
Верно, ребята, яблоко будем мыть водой
Посмотрите, на столе есть две бутылки с водой, потрогайте их и определите
Воспитатель: какая вода в бутылке?
Дети поочередно трогают бутылки
(внимательно выслушивает ответы детей и побуждает ответить полным предложением)
Воспитатель: Холодная вода. Горячая вода
Ребята, но холодной водой мы не сможем смыть грязь с яблока, а горячая вода опасна!
Ей можно обжечься и будет больно!
Я предлагаю вам, смешать воду из бутылок.
Воспитатель: Женя, перелей холодную воду из бутылки в таз
Спасибо, Женя
Дети наблюдают за действиями взрослого и сверстника
Воспитатель: а горячую воду, я перелью сама, потом что она опасна для детей!
Только взрослый может добавлять горячую воду!
Дети наблюдают за действиями взрослого
Воспитатель: Мы смешали холодную и горячую воду.
Какая вода получилась, Богдан?
(получилась теплая вода)
Воспитатель: Теплой водой можно мыть яблоко, а за одно и руки!
Взрослый совместно с детьми обмывает яблоко и поочередно руки детей теплой водой
Воспитатель: ребята, у каждого есть салфетка, вытрите руки насухо.
Теперь и яблоко, и наши руки чистые!
Будем чистыми и здоровыми!
Воспитатель разрезает яблоко на части, дети угощаются.