Светлана Карпенко
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой через театрализацию сказки С. Михалкова «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой через театрализацию сказки С. Михалкова
«Три поросенка» в старшей группе
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция областей: социально-коммуникативная и художественно-эстетическая.
Лексическая тема: дикие животные.
Вид занятия: театрализованная игра.
Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой через театрализацию сказки С, Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Форма образовательной деятельности: СОД.
Цель. Закреплять знание детей сюжета сказки «Три поросенка» через театрализацию.
Задачи.
- Продолжать формировать умение детей пересказывать сюжет сказки по картинкам.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, а также способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание играть вместе.
Планируемый результат:
- дети знают сюжет сказки и могут самостоятельно рассказывать ее взрослым и сверстникам;
- у детей возрастает интерес к литературе и театрализованной деятельности;
- у детей накапливается опыт исполнения ролей, они лучше владеют своими жестами, мимикой, интонациями голоса;
- дети упражняются во взаимодействии друг с другом через театрализованную игру;
- у детей развивается диалогическая речь.
Подготовительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»,
просмотр мультфильма- экранизации сказки, проигрывание сказки с помощью кукол, повторение правил поведения в театре, изготовление масок зверей и билетов для зрителей, заучивание песенки поросят.
Материалы и оборудование: текст сказки С. Михалкова «Три поросенка», иллюстрации к сказке, крупногабаритный конструктор, желтые бумажные листья, маски, колокольчик, билеты в мешочке, афиша.
Вводная часть.
Воспитатель собирает детей на ковре и обращает внимание детей на афишу. Для чего ее делают, с чем связана. Ответы детей. Воспитатель задает детям вопрос, как долго готовится спектакль? Информация от воспитателя о подготовке спектакля. Что такое репетиция. Как начинается первая репетиция.
Воспитатель предлагает детям поиграть в актеров и объявляет о первой репетиции сказки «Три поросенка». Воспитатель берет на себя роль режиссера, выкладывая на стол текст сказки.
Основная часть.
В начале репетиции воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки. В помощь рассказчикам будут иллюстрации к сказке. Педагог по очереди выкладывает картинки на магнитной доске, дети по очереди рассказывают основные события произведения, передавая друг другу мячик.
Воспитатель просит детей дать характеристику основным героям. Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в театр и изобразить несколько сцен из этой сказки по картинкам. Он напоминает детям, что спектакль обычно не повторяет точно слова персонажей сказки, он может немного отличатся от текста сказки, так что маленьких поросят с волком в нашей постановке могут играть и девочки. Актеров выбирают при помощи игры «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка билет в зрительский зал, либо роль. Зрители занимают места в зрительной зале (ставят в ряд стульчики, актеры надевают маски и выходят на середину ковра.
Воспитатель звенит в колокольчик и вывешивает картинку с первой сценой.
Первая сцена. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф идут к Наф-Нафу, чтобы посмотреть на его дом и смеются над ним, что он строит крепость, а не дом поросенка, и что он боится волка. Наф-Наф строит дом из кирпичей (крупногабаритного конструктора). Затем поросята поют танцуют и поют свою песенку о том, что они никого не боятся. Воспитатель предлагает всем детям станцевать и спеть эту песенку. Все берутся за руки.
Физкульт-минутка.
Дети исполняют песенку трех поросят.
Взявшись за руки, они с подскоками идут по кругу.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Новый розыгрыш ролей.
Звенит колокольчик. Зрители вновь занимают свои места.
Вторая сцена. Поросята в домике Нуф-Нуфа прячутся от волка. (Домик изображают дети-зрители, они берутся за руки, в руках у них листья, поросята внутри круга). Волк притворяется овечкой. Братья сначала хотят открыть дверь, а потом узнают в овечке волка. Волк дует на домик и разрушает его. Сначала падают листья с крыши, а затем разрушаются стены домика. (Дети садятся на корточки). Поросята с визгом убегают. Воспитатель подсказывает слова детям по тексту, помогает им изобразить сцену и характер героев точнее.
Заключительная часть.
Воспитатель (режиссер) оценивает работу детей над ролью, указывает на ошибки, хвалит. Педагог спрашивает, понимают ли они, как теперь как происходит подготовка к спектаклю и понравилось ли им играть в актеров?Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем бы закончилась история, если бы Наф-Наф был такой же ленивый и беззаботный, как и его братья.
А затем предлагает детям закончить первую репетицию веселой песенкой и танцем маленьких поросят из последней сцены спектакля.
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Звенит колокольчик. Репетиция закончена. Все свободны.