Евгения Алексеева
Конспект совместной образовательной деятельности «Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепление правила перехода на проезжей части.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ.
Активизировать словарь: «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход».
Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Закреплять представления детей о сигналах светофора.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развить связную речь (правильно отвечать на вопросы).
Развивать зрительное восприятие и внимание.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Я не знаю, как пройти, где дорогу перейти“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, беседы о ПДД, чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, проектор, экран, ноутбук, мольберт, фломастеры, схемы, иллюстрации, «цветные счётные палочки» Кюизенера, дидактическая игра «что нарушают пешеходы?».
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
I Вводная часть.
Воспитатель подходит к окну.
- Ребята посмотрите, что там происходит. (Дети собираются вокруг взрослого, задают вопросы не понимая, что увидел педагог).
- Я видела, как ребёнок перебегал дорогу, а там же машины едут. Как вы думаете, опасно ли перебегать дорогу? (Дети высказывают своё мнение по данному поводу).
II Основная часть.
- Ребята, а кто ни будь из вас переходил дорогу в неположенном месте? Может вы видели, что кто-то это делает? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему дети и взрослые нарушают правила дорожного движения? Давайте с вами вспомним какие правила существуют, чтобы безопасно перейти дорогу. (Педагог зарисовывает ответы детей на мольберте, помогает детям сделать вывод, что «светофор» первый помощник на дороге).
- Правильно, конечно, наш первый помощник «светофор», давайте вспомним стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения. (С. Михалков).
Педагог: Выходя на улицу,
Педагог: Нужно ли быть внимательным на дороге? (Ответы детей).
А давайте сейчас поиграем в игру и посмотрим, кто у нас самый внимательный.
В руках у воспитателя светофор.
Малоподвижная игра «Светофор».
- Если загорится зелёный цвет светофора, вы на месте не стоите и по комнате идёте, если в руках появиться красный цвет, то вы скорее остановись, если я покажу желтый цвет – идём на месте, хлопаем в ладоши. (Дети выполняют движения по сигналу взрослого).
- Молодцы, вы оказались такими внимательными. А если светофора нет, улицу можно перейти по «Пешеходному переходу».
Педагог показывает на экране презентацию (1 слайд, где изображен знак «Пешеходный переход».
- Что можно увидеть рядом с знаком «Пешеходный переход»? ( Подвожу детей к ответам: что зебра. На экране появляется 2 картинки (2слайд) : зебра в белую полоску и зебра в жёлтую полоску).
- Ребята кто из вас видел зебру в белую полоску? А кто видел в желтую полоску? (Ответы детей)
- А сейчас внимание на экран, этот знак вам знаком? (3 слайд). (На экране появляется картинка «Подземный пешеходный переход». Если дети затрудняются, то педагог даё т пояснение: «посмотрите, человечек спускается вниз, значит внизу есть место - проход под землёй, который вам поможет перейти дорогу»). Кто из вас видел этот знак? (Ответы детей).
- А сейчас внимание на экран, этот знак вам знаком? (4слайд). (На экране появляется картинка «Надземный пешеходный переход». Если дети затрудняются, то педагог даё т пояснение: «посмотрите, человечек поднимается вверх, значит там есть место – проход над землёй, где можно перейти над землёй). Кто из вас видел этот знак? (Ответы детей).
-Предлагаю вам поиграть, но сначала: раз. два, три, пару себе найди. (Дети находят себе пару. В игровом уголке предлагается детям «цветные счётные палочки» Кюизенера. Каждая пара выкладывает из палочек пешеходную зебру, сначала черно – белую, затем жёлто – белую. Если дети затрудняются педагог предлагает схему по размерам «цветных счётных палочек» Кюизенера).
- Ребята, что вы сейчас сделали? У всех ли получилось? Зебру вы построили, а что не хватает? (Рядом с детьми стоят знаки «Пешеходный переход». Дети ставят по углам знаки рядом с зеброй).
- Ребята не засиделись ли мы, не пора ли нам размяться.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
И вы все об этом знаете.
Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем». (Дети повторяют знакомые слова и движения за воспитателем).
Вместе по улице шагаем Шаги на месте
И ворон мы не считаем Повороты вправо и влево
Смело мы идём вперёд
Где пешеходный переход Шаги с продвижением вперёд
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! Прыжки под счёт.
III Заключительная часть
- Предлагаю вам обсудить в парах ситуации, изображённые на картинках. Проводится игра «Что нарушают пешеходы?» (Дети берут картинки, педагог участвует в обсуждении).
Рефлексия.
Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом.
- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что у вас получилось? А что бы вы хотели ещё узнать? Как хорошо у вас получилось работать в паре. Хорошо, что вы умеете обращаться за помощью, когда вам было трудно.