Ирина Черняк
Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.
2. Продолжать учить детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей.
3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей Родине.
4. Активизировать речь детей словами: первобытный человек, каменное орудие труда, изба, печь, керосиновая лампа.
1. Ж. «Ребенок в д/саду N 5 2002
Публикация «Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада, Тема: „История жилища и бытоустройства“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Литван В. К. «Древний мир» Москва 2008
3. Изготовление панно «река времени»
4. Подбор иллюстраций по истории развития жилища и быта человека.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации по истории развития жилища и бытоустройства человека.
2. Плакат «Река времени»
3. Клей.
Предшествующая работа:
1. Систематические занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим.
2. Индивидуальные занятия
3. Привлечение детей и родителей к коллекционированию иллюстраций по истории развития жилища и благоустройства человека.
Организация:
Дети находятся в группе, несколько детей одеты в русские народные костюмы. В группе стоит прялка, старинная одежда, посуда.
ХОД НОД
Восп-ль: Дети, как вы думаете, движется или нет время и замечаете ли вы это движение?
Дети: Время движется, мы становимся старше каждый год, чем были.
Восп-ль: Как вы думаете, ребята, изменяется ли жизнь у людей. Всегда ли жили люди так, как сейчас
Дети: Нет, раньше многое было по другому.
Восп-ль: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по «реке времени». Вот это «река времени» (показывается панно). В путешествии мы сделаем три остановки. Первая остановка называется «Древность». Как вы думаете, можно ли узнать о том, что было давным давно, о чем мы помнить не можем?
Дети: Можно рассмотреть картинки-иллюстрации в книгах, посмотреть исторические фильмы по телевизору.
Восп-ль: А еще нам помогут узнать, что происходило много-много лет назад археологи-люди, которые делают раскопки, находят в земле различные старинные предметы, вещи, первые, их называют первобытные люди.
Рассмотреть с детьми иллюстрации : жилище первобытного человека, его каменных орудий труда, одежды, добывания огня. С детьми остановка «Древность» заполняется иллюстрациями.
Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие.
Восп-ль: Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно». Посмотрите какие костюмы на вас? Когда их носили?
Дети: Эту одежду из ткани носили давно в старину. Девочки носили сарафаны, мальчики косоворотки.
Восп-ль: Вот мы с вами и находимся на остановке «Старина». Посмотрите, вокруг нас старинная обстановка, прялка, сундук, самовар. Как вы думаете, как люди готовили пищу?
Дети: Пищу готовили в печке, появились спички, огонь разжигали спичками, воду приносили в ведрах с реки.
Восп-ль: Ребята, а что бы вы увидели на улице, если бы выглянули в окно на остановке «Старина»?
Дети: Мы бы увидели, что на улице люди ездят в каретах на лошадях, машин еще нет.
Восп-ль: Правильно. Вот и эти иллюстрации тоже относятся к остановке «Старина». Хлеб сеяли вручную, пахали на лошадях, жали хлеб серпами. В то время электричества не было, освещали жилье свечами, керосиновыми лампами. Дети заполняют остановку «Старина».
Восп-ль: У нас еще осталась одна остановка «Наше время», т. е. время, в которое мы живем. Сейчас мы поиграем в игру «А что у вас». Вы возьмете понравившуюся вам иллюстрацию - метку и расскажете, что же у вас сейчас происходит дома по сравнению с остановками «Древность», «Старина».
Дети: А у нас электрическая лампочка. А у вас? А у нас телефон. А у вас? И т. д. (располагая иллюстрации на панно).
Восп-ль: Вот мы с вами и побывали на трех остановках, увидели, как течет время, меняется все вокруг, жизнь людей и жилища. Надеюсь, вам очень понравилось наше путешествие.