Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»

Светлана Кулакова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

детей и педагога в старшей группе

«Мой дом – моя крепость»

Цель:

Закрепить знания о правах детей.

Задачи деятельности:

1) Познакомить детей с правом на личную собственность,

неприкосновенность жилища (ст. 27 «Конвенции о правах ребёнка»);

2) Через разные виды образовательных областей закрепить знания детей

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

о жилище;

3) Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую

моторику;

4) Пополнить словарь: право, личная собственность, неприкосновенность.

Оборудование:

Заготовки трёх картонных плоскостных домиков, сухая трава, солома, ветки,цветная бумага красного цвета, клей. Шапочки поросят, волка. Книга «Конвенция о правах ребёнка».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросёнка», заготовка природного материала: сухая

трава, солома, ветки (с привлечением родителей).

Ход игры:

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, Ольга Александровна, наш музыкальный руководитель, попросила

нас помочь изготовить декорации к сказке «Три поросёнка» для детей из младшей группы «Почемучки». Давайте мы с вами ей поможем.

У меня есть заготовки домиков, сухая трава и солома, ветки и кирпичики из цветной бумаги. Вспомним, кто жил в домике из соломы? В домике из сучьев? А в третьем доме из кирпичей? Молодцы. Вы вспомнили трёх братьев: Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа.

Давайте разделимся на три группы. Выбирайте, кто какой домик будет

мастерить.

Дети вместе с воспитателем изготавливают домики.

2 часть.

Дети, посмотрите какие замечательные домики получились. Какой домик

вам понравился? (рассматривание, обсуждение). Молодцы, ребята. Я думаю,эти домики понравятся детям группы «Почемучки». А вы как думаете?

А давайте попробуем поиграть с ними. В нашем уголке ряженья есть

шапочки поросят и волка. Дети выбирают роли.

Ребята, а кому не досталось роли, кем же вы будете? Да, конечно, вы будете внимательными зрителями.

Инсценировка отрывка сказки, где волк разрушает домики поросят Ниф –

Нифа и Нуф – Нуфа. Они укрываются в кирпичном доме Наф – Нафа.

3 часть.

Ребята, хорошо ли поступил волк? Что он сделал?

Я вам открою один секрет. Хотите?

Оказывается, нельзя врываться в чужой дом, разрушать его. Дом – это

личная собственность. Без разрешения хозяина никто не может войти в дом.

Волк нарушил закон. Есть такой закон о неприкосновенности жилища и

закон на личную собственность. Законы написаны в специальной книге,

называется она «Конвенция о правах ребёнка». Вот она (воспитатель

показывает книгу). Все без исключения должны соблюдать эти законы.

Ребята, у каждого из вас есть дом, квартира. Какие у вас дома?

Предложить детям игру «Для того, чтобы» (см. приложение 1)

Итог:

Никто не имеет права войти к вам в дом без вашего разрешения, разрешения ваших родителей. Давайте сейчас вспомним пословицы о доме:

Мой дом – моя крепость

Без хозяина дом - сирота

Предложить детям объяснить значение пословиц.

4 часть.

Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали во время игры?

- Где вы можете применить полученные сегодня знания?

А давайте мы позовём Ольгу Александровну, покажем атрибуты к сказке, а потом вместе сходим к «Почемучкам», подарим домики.

Приложение № 1

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулакова (УИ 157074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД