Светлана Кулакова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
детей и педагога в старшей группе
«Мой дом – моя крепость»
Цель:
Закрепить знания о правах детей.
Задачи деятельности:
1) Познакомить детей с правом на личную собственность,
неприкосновенность жилища (ст. 27 «Конвенции о правах ребёнка»);
2) Через разные виды образовательных областей закрепить знания детей
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах
о жилище;
3) Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую
моторику;
4) Пополнить словарь: право, личная собственность, неприкосновенность.
Оборудование:
Заготовки трёх картонных плоскостных домиков, сухая трава, солома, ветки,цветная бумага красного цвета, клей. Шапочки поросят, волка. Книга «Конвенция о правах ребёнка».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросёнка», заготовка природного материала: сухая
трава, солома, ветки (с привлечением родителей).
Ход игры:
1 часть.
Воспитатель:
Ребята, Ольга Александровна, наш музыкальный руководитель, попросила
нас помочь изготовить декорации к сказке «Три поросёнка» для детей из младшей группы «Почемучки». Давайте мы с вами ей поможем.
У меня есть заготовки домиков, сухая трава и солома, ветки и кирпичики из цветной бумаги. Вспомним, кто жил в домике из соломы? В домике из сучьев? А в третьем доме из кирпичей? Молодцы. Вы вспомнили трёх братьев: Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа.
Давайте разделимся на три группы. Выбирайте, кто какой домик будет
мастерить.
Дети вместе с воспитателем изготавливают домики.
2 часть.
Дети, посмотрите какие замечательные домики получились. Какой домик
вам понравился? (рассматривание, обсуждение). Молодцы, ребята. Я думаю,эти домики понравятся детям группы «Почемучки». А вы как думаете?
А давайте попробуем поиграть с ними. В нашем уголке ряженья есть
шапочки поросят и волка. Дети выбирают роли.
Ребята, а кому не досталось роли, кем же вы будете? Да, конечно, вы будете внимательными зрителями.
Инсценировка отрывка сказки, где волк разрушает домики поросят Ниф –
Нифа и Нуф – Нуфа. Они укрываются в кирпичном доме Наф – Нафа.
3 часть.
Ребята, хорошо ли поступил волк? Что он сделал?
Я вам открою один секрет. Хотите?
Оказывается, нельзя врываться в чужой дом, разрушать его. Дом – это
личная собственность. Без разрешения хозяина никто не может войти в дом.
Волк нарушил закон. Есть такой закон о неприкосновенности жилища и
закон на личную собственность. Законы написаны в специальной книге,
называется она «Конвенция о правах ребёнка». Вот она (воспитатель
показывает книгу). Все без исключения должны соблюдать эти законы.
Ребята, у каждого из вас есть дом, квартира. Какие у вас дома?
Предложить детям игру «Для того, чтобы» (см. приложение 1)
Итог:
Никто не имеет права войти к вам в дом без вашего разрешения, разрешения ваших родителей. Давайте сейчас вспомним пословицы о доме:
Мой дом – моя крепость
Без хозяина дом - сирота
Предложить детям объяснить значение пословиц.
4 часть.
Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали во время игры?
- Где вы можете применить полученные сегодня знания?
А давайте мы позовём Ольгу Александровну, покажем атрибуты к сказке, а потом вместе сходим к «Почемучкам», подарим домики.
Приложение № 1
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …