Анна Дымченко
Конспект совместной образовательной деятельности «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года)
по реализации образовательной деятельности
физическое развитие
«Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке».
(с использованием игровых технологий)
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Санкт-Петербург
2021г
Цель: Продолжать развивать интерес у детей и родителей к совместной двигательной активности. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции от совместных игровых действий.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
2. Продолжать учить детей прыгать через лучики (пособие «Солнышко», отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.
3. Продолжать учить катить мяч под ворота, закреплять умение подлезать под ворота и выпрямляться.
4. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе через препятствие (пособие «Гусеницы»).
5. Развивать внимание, координацию движений, быстроту, ловкость.
Форма проведения: игровая
Материалы и оборудование:
Игрушка Колобок, корзинка с шишками (мешочки с наполнителем (по количеству детей- по 2 шишки на каждого ребенка, ворота, мяч и обруч, пособие «Солнышко», «Гусеницы», пособие «парашют» (зонтик).
Музыкальное оформление: аудиозапись с музыкальным произведением
«Прыг-скок, Колобок». Аудиозапись «Если с другом вышел в путь» (без слов)
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ, словесные указания.
Этапы подготовки: проведение игровых упражнений с элементами основных движений «Пойдем по тропинке», ползанье и лазанье по гимнастической скамейке, п/и «Парашют»( «Солнышко и дождик»)
Участники: дети второй группы раннего возраста, родители
Продолжительность :10 мин.
Методика проведения.
I.Вводная часть.
Под музыкальное сопровождение «Прыг-скок, Колобок» появляется игрушка Колобок.
В. : Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей-колобок). Правильно, это колобок-круглый, румяный.
Здравствуй, колобок! Колобок, что с тобой, почему ты такой грустный.
К. : Здравствуйте, ребята! Я убежал от дедушки и бабушки, гулял по лесу и заблудился. Я очень хочу вернуться к дедушке и бабушке. Ребята, помогите мне пожалуйста!
В. : Ребята, поможем к колобку (да).
Ходьба и бег за взрослым.
-Наши ножки идут по дорожке (ходьба на носочках, ходьба на пятачках).
-Маленькие ножки бегут по дорожке (бег на носочках).
-Наши ножки шагают по дорожке (ходьба с высоко поднятыми ногами)
Топ-топ-топ.
Остановились врассыпную.
Дыхательное упражнение «Ветерок» (вдохнуть, руки поднять вверх и
С выдохом опустить руки вниз)
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
В. : Вот мы пришли на лужайку. На лужайке стоит корзинка с шишками.
К. : Ребята, берите по две шишки и будем с ними играть!
1) «Мы играем»
И. п. стоя, руки поднять вверх, в стороны, опустить вниз (4-5 р)
Ручки вверх мы поднимаем,
В стороны их выпрямляем
Вниз мы ручки опускаем!
2) «Покажи шишки».
(И. п. стоя, руки в стороны, шишки в руках, 1. Наклон вправо
2. и. п. 3-4 наклон влево.
Шишки будем собирать,
И в корзинку собирать.
3) «Ёлочка растёт в лесу»
(И. п. присесть, в руках шишки)
Ёлочке в лесочке
Было 2 годочка
Год росла, два росла
Выше неба выросла
(встать, выпрямиться, потянуться, руки с шишками
Вытянуть вверх, присесть – повторять 4-5 раз)
4) «Длинные и короткие ноги»
И. п. сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться. (4-5 раз)
5) «Зайчики».
(И. п. стоя, прыжки на месте)
Зайка-серенький бочок
По лужайкам прыг да скок
Прыгает, играет, язычком болтает.
Как мы весело играли, теперь поможем Колобку собрать все шишки в корзинку, и дальше пойдем.
Основные виды движений.
1) Прыжки через лучики
Далеко ли путь лежит
Колобок домой спешит.
До лучей он докатился
Перепрыгнул, приземлился.
(прыгают, отталкиваясь двумя ногами, через «лучики»
2) Ходьба с препятствиями
По дорожке мы пройдем
Прямо к бабушке придём.
(перешагивают через пособие «Гусеницы»)
3. Катание мяча под ворота и подлезание под ворота.
Вот воротца впереди,
Под ними нужно проползти.
(прокатить мяч в ворота, подлезть по ворота, встать, мяч взять и положить в обруч).
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Парашют» («Солнышко и дождик») с детьми и родителями.
В. : Ой, ребята, мы с вами немножко не дошли до домика дедушки и бабушки. Кажется дождик начинается!
Давайте спрячемся от дождя под парашютом (прячутся под парашютом).
Родители держат парашют в вытянутых руках.
Выглянуло солнышко, дети гуляют, собирают грибы и ягоды. «дождик»-прячемся под купол парашюта.
Дождик закончился и солнышко выглянуло.
Игра проводиться 2-3 раза.
Вот и мы пришли к домику дедушки и бабушки.
К. : Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой.
В. : Колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки. До свидания, Колобок. Приходи к нам в гости, детский сад.
Ребята! Мамы и папы! Какие вы молодцы! Как хорошо вы занимались и помогли колобку найти дорогу домой.
Мы устали и немножко отдохнем.
Массаж «Паучок» (с участием взрослых и родителей)
Массаж на спинке (ребенок лежит на животике)
Пау-паучина паутину шил! (Плавно водим по спине указательным пальцем)
Вдруг закапал дождик, (Постукиваем пальцами по спине, изображая
капельки дождя)
Паутину смыл! (Мягко поглаживаем от поясницы к шее,
сверху вниз)
Выглянуло солнышко, (Мягко поглаживаем от поясницы к шее,
снизу вверх)
Стало припекать
Пау-паучина трудиться опять! (Снова водим указательным пальцем
По спине)