Ольга Михайлова
Конспект совместной интегрированной деятельности «Подготовка к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми компенсирующей группы старшего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития:
«Подготовка к Новому году».
Автор: Михайлова Ольга Владимировна
Цель: формирование познавательного интереса в подготовке к празднику Новый год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепление знаний об особенностях праздника, о символах и традициях;
Темочки:
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память, социальные навыки.
-Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине).
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
- Воспитание усидчивости на занятиях;
Предварительная работа:
Средства: интерактивная доска, карточки (визуальная поддержка, адвент-календарь
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная,речевая.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся?
Ход занятия.
Игра «Приветствие».
Педагог: Давайте посмотрим, кто пришел к нам на занятие?
дети узнают педагога и себя на фотографии, эмоциональный настрой (грустный или веселый).
визуальная поддержка (фотокарточки детей, эмоции).
Д. И «Зима, признаки зимы».
Педагог: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей с опорой на картинки).
времена года (выбор из 2х картинок).
Педагог: Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей с опорой на картинки).
Обращаем внимание на доску (за окном летят снежинки).
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
Конечно снежинки! И. У «Снежинка улетай».
Давайте на них подуем. Я покажу сейчас как правильно нужно это делать. Делаем вдох (набираем воздуха полную грудь, а потом плавно выдыхаем.
Молодцы ребята!
Педагог: Ребята, какой праздник у нас скоро будет? (ответы детей).
Правильно, Новый год! Ко всем придет дед Мороз и принесет подарки! Но, чтобы Д. М. пришел нужно подготовиться. Давайте мы вместе сейчас это сделаем.
А чтобы нам легче было это сделать, я приготовила вот такой календарь с подсказками. Приступим!
Задание адвент-календаря №1.
И. У. «Наведем порядок на полочках».
Педагог: Ребята, надо срочно навести порядок на полочках. (наводим используя визуальные подсказки).
Молодцы ребята!
Давайте приступим к заданию под номером «2».
Д. У «Волшебный мешочек»
Используем блоки Дьенеша. (цвет, форма, размер, один-много)
Педагог: Что это у тебя? Какого цвета? Какого размера? и т. д.
Задание адвент-календаря №3.
Д. У. «Собери бусы» используем картинку-образец.
Педагог: Какую бусинку положим первой? Правильно, красную круглую. Какая бусинка будет следующей? Правильно, желтая квадратная и т. д.
Задание адвент-календаря №4
Педагог: Ребята, что растет на елочке? Правильно, шишки! Давайте с ними поиграем?
Физ. -минутка «Шишечки».
Задание адвент-календаря №5
И. У «Сервировка стола» с использованием методики М. Монтессори.
Обратить внимание детей на сервировочную, контрольную салфетку. Обвести пальцем формы предметов на салфетке. Предложить ребенку повторить за вами все действия.
Задание адвент-календаря №6.
И. У. «Украшаем елочку». Предлагаем детям украсить елочку (украшаем вместе).
Обращаем внимание детей на наше окно (проходит дед Мороз, приносит подарки. Раздаем детям. За окном праздничный фейерверк, музыкальное сопровождение, зеркальные шары, зажигаются огоньки на елочке.
Рефлексия.
Ребята, мы с вами такие молодцы! Выполнили все задания! Как здорово у нас все получилось! Что больше всего понравилось? (эмоции, ответы детей).
А теперь, ребята, скажите до свидания нашим гостям. Нам пора идти в группу.