Приложение МААМ

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гости к солнышку»

Елена Сюсюра
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для осознания воспитанниками значения солнца для жизни на земле, показать зависимость живых организмов от солнечного света.

Образовательные задачи : закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знания о классификации животных и их детёнышей; формировать умение называть один и много предметов; закреплять знание величины предметов; развивать речевую активность.

Публикация «Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую форму речи; развивать кругозор детей, в процессе игровой деятельности; развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание; развивать память, творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать познавательные интересы; учить проявлять заботу о животных.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа, рассматривание сюжетных картин, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: картонные бабочки (желтые, красные, синие, зеленые) цветы тех же цветов (по количеству детей, магнитные изображения елочек, пенька, лесных животных и их детенышей (лиса – лисенок, заяц – зайчонок, ёж – ежонок, листы бумаги с изображением круга, карандаши желтых, оранжевых и красных цветов, запись на диктофоне, телефон, ширма – дом, игрушка – солнце, костюм клоуна, опорная схема (солнце, растения, животные, птицы, насекомые, люди)

Ход игровой ситуации:

В группу вбегает веселый клоун Макаронка, она здоровается с ребятами. Макаронка:

- Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я – веселая Макаронка, я так люблю веселиться, играть и очень радуюсь тому, какая замечательная погода на улице, светит солнышко, поют птички! (раздается телефонный звонок) Ой, подождите, ребята, мне нужно ответить, вдруг это что-то важное (включает запись диктофона)

Беда! Беда!

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Помогите! Помогите!

Наше Солнышко верните!

- Ой, друзья, вот беда! Что же будем делать? (варианты ответов детей)

Макаронка: Прекрасная идея! Ну, тогда в путь, нам нужно идти к дому солнышка и разбудить его.

(дети шагают)

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети;

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На реки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород,

И на весь честной народ.

Макаронка: посмотрите, какая здесь красивая цветочная поляна (на столе разложены цветы разных цветов). Смотрите, здесь растут цветы. Интересно: много их или мало?

Дети: Много

Макаронка: Помогите мне разобраться : одинакового они цвета или разного?

Дети: Разного

Макаронка: Ребята, подскажите, какого цвета здесь цветы?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого

Макаронка: Кажется, они хотят нам что – то сказать (прислушивается) Ах, ребята, оказывается, цветы без солнышка вянут, оно дает им тепло и свет для роста, им грустно, нужно срочно их развеселить. Как вы думаете, мы можем найти друзей для цветов? Конечно! А кто друзья вы узнаете, отгадав загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела -

А она то улетела.

( Дети: бабочка).

Супер! Это бабочки! Где же они? (дети находят на ковре бабочек)

Друзья, помогите мне понять, сколько на полянке разноцветных бабочек, много или мало? Я очень хочу поиграть, кто тоже хочет, присоединяйтесь! Я сейчас посажу себе на ладошку бабочку красного цвета, и, она полетит на цветок тоже красного цвета. А вы посадите себе на ладошку бабочку того цвета, который вам понравится. (Дети берут бабочку и кладут на цветок такого же цвета)

Макаронка: Сколько у тебя (имя ребенка) бабочек? ( Ребенок: одна).

На цветок, какого цвета ты посадишь бабочку? ( Ребенок: на цветок красного цвета).

Дети рассаживают бабочек на полянке.

Макаронка: Как вы считаете, цветам веселее стало с друзьями?

Замечательно, ребята! Давайте мы продолжим наше путешествие (идут и подходят к мольберту)

- Интересно, куда мы пришли? Как вы думаете как называется место, где растет много различных деревьев, есть и елочки, и пенечки? ( Дети: лес)

Макаронка: Правильно, перед нами лес. А как надо вести себя в лесу? ( Дети: тихо)

Макаронка: Прекрасно! Вы верно сказали: в лесу надо вести себя тихо. А почему же? ( Дети: чтобы не потревожить его жителей)

Макаронка: А кто живёт в лесу? (Варианты ответов детей)

Макаронка: Вы молодцы! Здорово! Ничего не пойму: на опушке леса, за высокой ёлочкой виден чей – то пушистый, рыжий хвост, кто же там может прятаться? ( Дети: лиса)

Макаронка: Кажется, она хочет нам что-то сказать (прислушивается) Оказывается, мамы лесных животных потеряли в лесу своих детенышей, солнышко спит и малыши разбрелись по всему лесу, они голодные, ведь в лесу темно, не видно корма. Что же будем делать? (Варианты ответов детей)

Макаронка: Супер – идея! Ребята, помогите мне вспомнить, а как называют детеныша лисы? ( Дети: лисенок)

Макаронка: Правильно! Мама - лиса большая, а малыш – лисенок какой? ( Дети: маленький)

Макаронка: Подскажите, друзья, а, кто же сидит на пенечке и фыркает? ( Дети: ёжик)

Макаронка: Здорово! А как называют детеныша ежа? ( Дети: ежонок)

Макаронка: Верно! Вы уже заметили, кто сидит около елочки? ( Дети: заяц)

Макаронка: А как называют детеныша зайца? ( Дети: зайчонок)

Макаронка: Как вы считаете, ребята, что выше елочка или пенечек? ( Дети: ёлочка) А чего в лесу больше ёлочек или пеньков? Сколько ёлочек? ( Дети: много) А пеньков? ( Дети: один)

Макаронка: Классно, ребята! А как вы думаете, солнышку очень понравится, если мы нарисуем ему друзей? ( Дети: да)

Тогда давайте присядем за стол и нарисуем много солнышек, только мне кажется, что чего - то не хватает у них? ( Дети: лучиков)

(Дорисовывают лучики у солнышка)

Макаронка: Ну, вы и молодцы! Какие замечательные получились рисунки! Пойдемте же скорее к домику солнышка и разбудим его!

(Подходят к домику и зовут солнышко)

Дети: Солнышко – ведрышко! Выгляни в окошко, посвети немножко!

Макаронка: Здравствуй солнышко! Пока ты спишь, бедные лесные жители плачут без тебя, выходи скорее! Посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята!

Солнце : Здравствуйте, друзья, спасибо, что разбудили меня!

Макаронка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Будут пташки щебетать,

За букашками летать.

Станут зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Макаронка: Какие мы молодцы! Ребята, давайте расскажем солнышку, что знаем о нем, а поможет нам помогалочка (на мольберте изображения солнца, растений, животных, людей, птиц и насекомых) Для кого мы вернули солнышко на небо? Кого оно радует? (Варианты ответов детей) Макаронка: А для чего нужно солнышко? ( Дети: для роста, тепла, света, силы)

Макаронка: Ну, здорово, друзья! Как приятно радовать кого – то, совершать добрые поступки! Мне очень понравилось у вас в детском саду, вы дружные и веселые, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гости к солнышку»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сюсюра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД