Елена Сюсюра
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для осознания воспитанниками значения солнца для жизни на земле, показать зависимость живых организмов от солнечного света.
Образовательные задачи : закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; закрепить знания о классификации животных и их детёнышей; формировать умение называть один и много предметов; закреплять знание величины предметов; развивать речевую активность.
Публикация «Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Развивающие : развивать диалогическую форму речи; развивать кругозор детей, в процессе игровой деятельности; развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание; развивать память, творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать познавательные интересы; учить проявлять заботу о животных.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа, рассматривание сюжетных картин, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: картонные бабочки (желтые, красные, синие, зеленые) цветы тех же цветов (по количеству детей, магнитные изображения елочек, пенька, лесных животных и их детенышей (лиса – лисенок, заяц – зайчонок, ёж – ежонок, листы бумаги с изображением круга, карандаши желтых, оранжевых и красных цветов, запись на диктофоне, телефон, ширма – дом, игрушка – солнце, костюм клоуна, опорная схема (солнце, растения, животные, птицы, насекомые, люди)
Ход игровой ситуации:
В группу вбегает веселый клоун Макаронка, она здоровается с ребятами. Макаронка:
- Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я – веселая Макаронка, я так люблю веселиться, играть и очень радуюсь тому, какая замечательная погода на улице, светит солнышко, поют птички! (раздается телефонный звонок) Ой, подождите, ребята, мне нужно ответить, вдруг это что-то важное (включает запись диктофона)
Беда! Беда!
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Помогите! Помогите!
Наше Солнышко верните!
- Ой, друзья, вот беда! Что же будем делать? (варианты ответов детей)
Макаронка: Прекрасная идея! Ну, тогда в путь, нам нужно идти к дому солнышка и разбудить его.
(дети шагают)
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети;
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На реки, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород,
И на весь честной народ.
Макаронка: посмотрите, какая здесь красивая цветочная поляна (на столе разложены цветы разных цветов). Смотрите, здесь растут цветы. Интересно: много их или мало?
Дети: Много
Макаронка: Помогите мне разобраться : одинакового они цвета или разного?
Дети: Разного
Макаронка: Ребята, подскажите, какого цвета здесь цветы?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого
Макаронка: Кажется, они хотят нам что – то сказать (прислушивается) Ах, ребята, оказывается, цветы без солнышка вянут, оно дает им тепло и свет для роста, им грустно, нужно срочно их развеселить. Как вы думаете, мы можем найти друзей для цветов? Конечно! А кто друзья вы узнаете, отгадав загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела -
А она то улетела.
( Дети: бабочка).
Супер! Это бабочки! Где же они? (дети находят на ковре бабочек)
Друзья, помогите мне понять, сколько на полянке разноцветных бабочек, много или мало? Я очень хочу поиграть, кто тоже хочет, присоединяйтесь! Я сейчас посажу себе на ладошку бабочку красного цвета, и, она полетит на цветок тоже красного цвета. А вы посадите себе на ладошку бабочку того цвета, который вам понравится. (Дети берут бабочку и кладут на цветок такого же цвета)
Макаронка: Сколько у тебя (имя ребенка) бабочек? ( Ребенок: одна).
На цветок, какого цвета ты посадишь бабочку? ( Ребенок: на цветок красного цвета).
Дети рассаживают бабочек на полянке.
Макаронка: Как вы считаете, цветам веселее стало с друзьями?
Замечательно, ребята! Давайте мы продолжим наше путешествие (идут и подходят к мольберту)
- Интересно, куда мы пришли? Как вы думаете как называется место, где растет много различных деревьев, есть и елочки, и пенечки? ( Дети: лес)
Макаронка: Правильно, перед нами лес. А как надо вести себя в лесу? ( Дети: тихо)
Макаронка: Прекрасно! Вы верно сказали: в лесу надо вести себя тихо. А почему же? ( Дети: чтобы не потревожить его жителей)
Макаронка: А кто живёт в лесу? (Варианты ответов детей)
Макаронка: Вы молодцы! Здорово! Ничего не пойму: на опушке леса, за высокой ёлочкой виден чей – то пушистый, рыжий хвост, кто же там может прятаться? ( Дети: лиса)
Макаронка: Кажется, она хочет нам что-то сказать (прислушивается) Оказывается, мамы лесных животных потеряли в лесу своих детенышей, солнышко спит и малыши разбрелись по всему лесу, они голодные, ведь в лесу темно, не видно корма. Что же будем делать? (Варианты ответов детей)
Макаронка: Супер – идея! Ребята, помогите мне вспомнить, а как называют детеныша лисы? ( Дети: лисенок)
Макаронка: Правильно! Мама - лиса большая, а малыш – лисенок какой? ( Дети: маленький)
Макаронка: Подскажите, друзья, а, кто же сидит на пенечке и фыркает? ( Дети: ёжик)
Макаронка: Здорово! А как называют детеныша ежа? ( Дети: ежонок)
Макаронка: Верно! Вы уже заметили, кто сидит около елочки? ( Дети: заяц)
Макаронка: А как называют детеныша зайца? ( Дети: зайчонок)
Макаронка: Как вы считаете, ребята, что выше елочка или пенечек? ( Дети: ёлочка) А чего в лесу больше ёлочек или пеньков? Сколько ёлочек? ( Дети: много) А пеньков? ( Дети: один)
Макаронка: Классно, ребята! А как вы думаете, солнышку очень понравится, если мы нарисуем ему друзей? ( Дети: да)
Тогда давайте присядем за стол и нарисуем много солнышек, только мне кажется, что чего - то не хватает у них? ( Дети: лучиков)
(Дорисовывают лучики у солнышка)
Макаронка: Ну, вы и молодцы! Какие замечательные получились рисунки! Пойдемте же скорее к домику солнышка и разбудим его!
(Подходят к домику и зовут солнышко)
Дети: Солнышко – ведрышко! Выгляни в окошко, посвети немножко!
Макаронка: Здравствуй солнышко! Пока ты спишь, бедные лесные жители плачут без тебя, выходи скорее! Посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята!
Солнце : Здравствуйте, друзья, спасибо, что разбудили меня!
Макаронка:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Будут пташки щебетать,
За букашками летать.
Станут зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
Макаронка: Какие мы молодцы! Ребята, давайте расскажем солнышку, что знаем о нем, а поможет нам помогалочка (на мольберте изображения солнца, растений, животных, людей, птиц и насекомых) Для кого мы вернули солнышко на небо? Кого оно радует? (Варианты ответов детей) Макаронка: А для чего нужно солнышко? ( Дети: для роста, тепла, света, силы)
Макаронка: Ну, здорово, друзья! Как приятно радовать кого – то, совершать добрые поступки! Мне очень понравилось у вас в детском саду, вы дружные и веселые, до свидания!