Приложение МААМ

Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»

Ирина Белякова
Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»

Цель: формировать социально-коммуникативные качества у детей, культуры общения

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Страна профессий“» размещена в разделах

• расширять и конкретизировать представления детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

• способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме

• создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

• воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение работать в группе

• формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

Методы и приемы:

практические – отгадывание загадок, исполнение роли

игровые – словесные игры, дид игра, создание игровой ситуации

наглядные – рассматривание инструментов, муляжей продуктов

словесные – беседа, вопросы, художественное слово

Оборудование: набор для парикмахера и врача, фрукты и овощи для повара, поварской колпак, фартук, костюм для доктора, костюм продавца, мольберт, краски и кисти, продукты и товары для магазина, принадлежности для разных профессий, цветы из бумаги, шапочки для насекомых.

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа «Профессии», вопросы к детям

Двигательная п. игра «Ровным кругом»

Игровая д. игра «Выбери нужное», «Угадай по описанию», игра-инсценировка, сценка «У врача», игра «Приветствие»

Восприятие художественной литературы чтение и слушание загадок

Самообслуживание подготовка игровых мест

Исследовательская деятельность игра «Угадай на вкус»

Логика образовательной деятельности:

- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра «Приветствие»

- Я рада вас всех сегодня видеть!

- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)

- Доброе утро девочки!

- Доброе утро тем, у кого есть сестричка!

- Доброе утро тем, у кого есть братишка!

- Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями!

- Ребята, а куда утром торопились ваши родители? А вы знаете, кем они работают? Вы то же когда станете взрослыми, окончите школу, институт, обретете профессию, по которой будите работать. А давайте попробуем разобраться, что же такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А если сказать просто и понятно для вас, то профессия – это работа, дело, которым занимается человек.

- А как вы считаете, какая профессия самая важная? Конечно выбор профессии, дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

- А какой первый пункт нашего путешествия будет первым, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивый.

1 ребенок. Правильно. Это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту, делают людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Выбери нужное».

Задание такое: из представленных инструментов, вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе разложены принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребенок. Правильно, это повар. Когда я вырасту, я хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, и на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

- Вот здесь Матвей, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то и еда получается необыкновенно вкусной и полезной.

- А я вам скажу больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- И мы с Матвеем придумали для вас одну игру. А называется она «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способность к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе стоит тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, огурец, апельсин, шоколад и др.).

- Следующая остановка и следующая загадка

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребенок. Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Дети разыгрывают сценку «У врача»

- Мы поранились иголкой.

- Вот вам бинтик и зеленка.

- А у нас болит живот.

- Не берите пальцы в рот.

- Где такой разговор можно услышать? (Действующие лица – дети, разговор из детской поликлиники)

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам дает товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный (продавец).

4 ребенок. Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- А сейчас наш продавец-консультант Вера поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные товары. Я буду описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Вера поможет при необходимости.

Игра «Угадай по описанию»

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, освежающий, сочный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Сладкие, с белой или темной начинкой, вкусные. (Конфеты)

- А мы отправляемся дальше и следующая остановка, отгадайте загадку.

У меня есть близкий друг,

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет… (художник).

5 ребенок. Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи. Портреты, натюрморты. Они работают в мастерских и рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

- Я вам предлагаю сыграть в игру «Скажи какой». (Дети двигаются по кругу, проговаривая слова, останавливаются и называют профессию, подбирают к ней определения).

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Отвечай вот так!

Учитель – умный, добрый.

Пожарный – бестрашный, сильный.

Повар – аккуратный, ответственный.

Полицейский – смелый, честный.

Продавец – доброжелательный, внимательный.

Каменщик – трудолюбивый, аккуратный.

Маляр – умелый, аккуратный.

Врач – заботливый, внимательный.

Художник – аккуратный, талантливый

- Мы отправляемся дальше и следующая загадка:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учить думат, размышлять,

Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Я представлю вам еще одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они нас учат правилам жизни. В щколе, учителя нас учат читать и писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

- А я предлагаю сейчас отправиться в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем. (Дети одевают шапочки с изображением насекомых и рассаживаются на импровизированной лужайке).

Инсценировка стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте» не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума»

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка», «Н» - наука, «О» -олень,

«П»- петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка», «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

- Вот и подошло наше путешествие к концу в страну профессий. Все профессии о которых мы сегодня говорили и те. О которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые или менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

-Но самое главное, что мне хотелось бы сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет,

5 ребенок: Шьет портной для нас штаны.

Все дети: И сказать мы все должны:

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна профессий» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию по теме: «Страна Профессий».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна» Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются. Дети и педагог находятся в группе. Педагог: Ребятишки,а у нас сегодня.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей» Предварительная работа. подборка муз сопровождения и игрового материала Ход :Вход под музыкальное сопровождение. Песня О. Кваша «Гимн Петебурга».

Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка» Младшая группа Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «День рождения крокодила Гены» Конспект совместной игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет Тема:«День рождения.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Оля заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Оля заболела» Программные задачи: Развивать познавательную активность и любознательность; Развивать мышление, внимание, наблюдательность; Развивать диалогическую.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Мы пекари-кондитеры» Цель: расширять знания детей о профессиях «пекарь» и «кондитер» Задачи: Образовательные: - формировать навыки лепки из соленого теста, работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности «Страна профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белякова (УИ 507481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД