Татьяна Солодкина
Конспект совместной игровой деятельности «В гостях у волшебника» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей взаимодействовать по правилам игры.
Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию со стороны. Развивать воображение, творческую активность.
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание поддержать проигрывающего товарища, сочувствие, взаимовыручку
Материал:
Елка, волшебная палочка, шляпа волшебника, сундучок, коробка с предметами.
Ход занятия:
В гости к детям приходит волшебник с волшебной палочкой.
- Здравствуйте, ребята. Знаете, кто я? (Ответы детей)
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „В гостях у волшебника“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Да, я волшебник, у меня есть волшебная палочка с её помощью я умею творить чудеса. Хотите я вам покажу несколько моих самых любимых чудес?
Волшебник обращает внимание детей на елочку.
- Это самая обыкновенная елочка. Сейчас я дотронусь до неё волшебной палочкой и елка станет необычной. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной: «Крибле-Крабле-Бум»
(Воспитатель поворачивает елочку, а на ней вещи принадлежащие детям (елочка заранее украшена варежками, носками, игрушками детей).
- Открывайте глазки, узнали вы свои вещи? (ответы детей)
-Чтобы получить вещи обратно, поиграем в игру «Фанты». Я дотронусь палочкой до чьей-нибудь вещи, а вы ответите на мой вопрос «Что сделать этому фанту?» (громко засмеяться, рассказать стишок, попрыгать, и т. п.).
Игра «Фанты»
Во время игры следить за соблюдением правил.
- А еще у меня есть коробка с игрушками. Сейчас я дотронусь до нее своей волшебной палочкой и превращу игрушки в предметы. А вы, попробуйте угадать в какие предметы превратились игрушки? (мячик – колобок, скакалка – змея, кирпичик – фотоаппарат и т. д.)
- Ребята, а вы хотите стать волшебниками? У меня есть две веревочки, они могут превратиться в любой предмет. Разделитесь на две группы, подумайте и договоритесь во что можно превратить этот шнурок.
Дети выкладывают из веревочки фигуры по замыслу, каждая группа отгадывает.
Игра «Волшебный шнурок»
- Это еще не все мои волшебные предметы. Есть у меня еще волшебный сундучок, чтобы его открыть надо решить задачки:
«Заяц больше волка, волк больше медведя – кто самый большой?»
«Баба Яга добрее Белоснежки, Белоснежка добрее Золушки – кто самый добрый?»
«Муравей сильнее медведя, медведь сильнее слона – кто самый сильный?»
Открывает сундук, а в нем схема с правилами к игре «Да и нет, не говорите»
Вы узнали, к какой игре эти правила? Что нужно делать в этой игре? (Отвечать на вопросы, избегая употребление запрещенных слов) Какие слова нельзя говорить? (да, нет, черное, белое и маленькое слово не) Тогда давайте поиграем.
Игра «Да и нет не говорите, черное белое не берите»
Ты любишь смотреть мультфильмы?
Какого цвета черная кошка?
Ты умеешь ходить по потолку?
Твой папа играет в куклы?
Снег, какого цвета?
Баба-Яга очень добрая?
И т. п.
После игры подводит итог, кто ошибался, в чем были ошибки.
Ребята, а вы тоже можете стать волшебниками, стоит только захотеть.
А мне пора отправляться к ребятам из другой группы и научить их волшебству.