МААМ-картинки

Конспект совместной НОД «В гостях у Умки» с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Елена
Конспект совместной НОД «В гостях у Умки» с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ «В гостях у Умки».

Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через детскую литературу.

Задачи:

Образовательные задачи:

Актуализировать знания детей о жизни животных на Севере.

Расширить знания детей о способностях белого медведя выживать в условиях Крайнего Севера через организацию экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект совместной НОД „В гостях у Умки“ с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Формирование связной речи.

Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к детским художественным произведениям, стремление помочь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

-Ребята! У меня сегодня замечательное настроение! Я хочу с помощью улыбки передать его вам. Вот теперь и вы улыбаетесь! Поделитесь своими улыбками друг с другом.

2. Проблемная ситуация (ориентирующая к поиску).

-Как интересно наш глобус тоже появился в группе…

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус и светится. Делают вывод, что они отправляются в путешествие.

-Правильно, нас ожидает путешествие.

-Интересно, куда же нас приглашает глобус? (варианты ответов детей.)

Дети рассматривают глобус и находят на нём условный знак с меткой

« SOS»

- Что обозначают буквы SOS?

Вывод:

Нас приглашает глобус совершить путешествие… на Северный полюс, по-видимому там кому- то нужна наша помощь.

-А вы можете предположить, кому нужна наша помощь? (Варианты ответов детей). Я тоже не знаю.

-На чём же можно нам добраться до Северного полюса? (варианты ответов детей.)

-Это долго… Что же нам делать? (Сказать волшебные слова.)

-Раз, два, три! Повернись, и на Северном полюсе очутись!

(Дети произносят слова и выполняют движения.)

Презентация. Слайд 1.

-Как красиво! А вдруг это не Северный полюс? Может быть, мы ошиблись и не туда попали?

(Дети называют признаки Севера.)

Вывод: Да, действительно, это Северный полюс.

-Но кто же нас просил о помощи?

3. Выделение звука словах. Развитие фонематического слуха.

Шум ветра (запись). Слайд 2. Дует арктический ветер и затихает.

- Что это за звук? И как-то холодно стало (Это арктический ветер, метель)

- Ветер везде летает, и про всё на свете знает. Как вы думаете, если мы с ним поиграем, он нам тогда подскажет, кому нужна наша помощь?

-Подул холодный арктический ветер (СС-с), сильнее подул (СС-с, тише подул (СьСь-сь) (движения руками)

А) воспитатель (показ)

Б) дети

-Ой, сколько льдин пригнал арктический ветер! Они нам пригодятся для путешествия! Но льдины не простые, чтобы отправиться в путешествие их нужно заколдовать зимним словом, в которых есть звук [с] или [сь].

(Снег, север, сияние, снеговик, мороз [с], сани, сугроб, снежинка, сосулька, снегопад)

Воспитатель называет первое слово и садиться на «льдину» (мягкий модуль). Дети называют слова и садятся на «льдины».

- А вот, наверное…и подсказка…Здесь чье - то письмо…Ничего не написано, только нарисовано. От кого же оно? (под льдинкой у воспитателя)

4. Чтение воспитателем (играет музыка из мультфильма УМКА)Слайд 3

«Я долго плавал, нырял и даже поймал на коготь серебристую рыбку. Но когда вышел на берег, моего нового знакомого не оказалось на месте. Наверное, он убежал в свою берлогу. Или пошел охотиться на полянку, надеясь встретить двуногого друга. Я принюхивался, но ветер не пахнул ни дымом, ни молоком».

-От кого же это письмо? А кто такой Умка? Слайд 4

-А о каком новом знакомом он нам пишет?

5. Беседа по произведению.

- А из какого же произведения Умка и его двуногий друг - мальчик?

-Кто может вспомнить имя и фамилию автора?

-Ребята, как выдумаете, Ю. Яковлев написал сказку про Умку или рассказ про Умку? Почему? (Вымышленный сюжет, медведи разговаривают).

-К какому виду мы можем отнести эту сказку (Авторская, о животных.)

-А почему автор так назвал медвежонка? (варианты ответов детей)

-Оказывается, на языке северных народов слово «умка» обозначает - белый медведь.

-Какая же помощь нужна Умке? (Варианты ответов детей.)

-Чем мы можем помочь нашему медвежонку? (Помочь подружиться, объяснить, почему мальчик ушёл.)

-Кто может напомнить нам, как Умка познакомился с мальчиком?

(Пересказ отрывка.)

-Почему мальчик не мог поплавать с Умкой и ушёл?

-Умка не боится ледяной воды? Почему? (Варианты ответов детей: У него тёплый густой мех, толстый слой жира под кожей, который сохраняет тепло.)

6. ОПЫТ. Слайд 5, 6

Действительно, белые медведи приспособлены к холодным условиям, им холод не страшен. По океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг ледяная вода да вода и берега не видно. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. А вы знаете, почему медведь быстро становиться сухим?

-Я вам сейчас покажу, и вы все поймете.

Дети подходят к столу.

-Возьмите пипетку, наберите немного воды.

-Капните из пипетки водой на бумажного медвежонка.

-Посмотрите внимательно. Что произошло? (Вода впиталась, бумага мокрая.)

- А если бы сейчас ударил мороз, что бы произошло? (Медвежонок покрылся бы корочкой льда)

-Теперь другого бумажного медвежонка смажьте жиром с помощью кисти.

-Капните из пипетки водой. Что заметили?

-Встряхните бумажного медвежонка. Что заметили?

Так почему же белый медведь быстро становиться сухим?

ВЫВОД: Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

-Вот мы и выяснили, почему Умка не боится ледяной воды, а для мальчика такое купание было бы очень опасным.

А еще медвежонок не мёрзнет, потому что Умка много двигается и играет. Может и нам поиграть?

ФИЗМИНУТКА

Умка прячет чёрный нос.

Что он хочет? Вот вопрос!

Может, хочет напугать?

Или рыбку он поймать?

Дети занимают свои места на льдинах.

7. Триз-игра (эмпатия) «Расскажи о себе».

-Мы знаем, что наш Умка из сказки значит, он умеет разговаривать. Мог бы он рассказать о себе мальчику, чтобы тот перестал его бояться и не убежал?

-Кто хочет «превратиться» в маленького медвежонка и рассказать о себе мальчику.

- Кто хочет «превратиться» в мальчика и рассказать о себе Умке.

«Расскажи о себе».

Я …

Моя мама…

Мой папа…

Мои друзья…

Мне нравится…

Я боюсь…

Я мечтаю…

Вывод: Мальчик бы не убежал, и они подружились. Слайд7

- Кто из вас хотел бы дружить с Умкой?

-Скажу вам по секрету, это будет наше следующее путешествие, которое будет называться "Умка ищет друга".

8. ИТОГ

-Вот и закончилось наше путешествие по Северному полюсу. Что бы вы хотели сказать Умке на прощанье? Слайд 8

-Нам пора возвращаться и собираться на прогулку, но для этого надо вспомнить волшебные слова.

-Раз, два, три! Повернись, и в детском саду очутись!

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Картотека игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль» Конспект образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию лексико-грамматического строя и связной речи с детьми старшего дошкольного.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от деда Грамотея»Воспитатель.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД «В гостях у Умки» с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД «В гостях у Умки» с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 440106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД