МААМ-картинки

Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»

Елена Старичкова
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

• Учить видеть многообразие сказочного мира;

• Развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;

• Развивать детское творчество;

• Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения;

• Развивать культуру речи, обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями;

• Воспитывать в детях такие качества, как: доброта, сопереживание, эмоциональная отзывчивость, желание прийти на помощь.

Вид: творческий, игровой.

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

Срок реализации: долгосрочный (в течение года)

Механизм проекта: соответствует образовательным областям.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Итоговые мероприятия:

• Музыкально-театрализованный досуг «Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»

• Спортивный вечер развлечений «По страницам сказок»

• Драматизация сказки (спектакль): по выбору детей.

Коммуникация:Свободное общение: «Сказки бывают разные», «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой сказки»;Сочинение собственных сказок «Старая сказка на новый лад»; Игры – интервью: разговор со сказочным героем; Игры - фантазирования по мотивам сказок; Рассказывание по серии картинок. Краткий пересказ любимой сказки.

Познание:Беседы: «Лукоморье – сказочная страна», «Сказки гуляют по свету»; рассказ воспитателя «Откуда пришли сказки»;

Составление коллажа «Герои сказок»; Рассматривание книжных иллюстраций. Игры по ФЭМП: «Кто за кем», «Какой по счету», «Расставь по росту». Игры – ребусы, загадки: «Верни героя в сказку». Составление мнемотаблиц: «Расскажем сказку»

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, за-гадки о сказках, сказочных героях; Создание библиотеки русских народных сказок; создание коллекции детских журналов «3/9 царство»; чтение, рассказывание сказок с последующим обсуждением. Просмотр детских спектаклей, мультфильмов по мотивам сказок. Просмотр мультимедийных презентаций.

Социализация: С/ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для игр-драматизаций. Ремонт книг и журналов.

Безопасность: Беседы: «Чему нас учат сказки?», моделирование ситуаций: «Помоги герою сказки"

Художественное творчество: Рисование: «Моя любимая сказка», «Портрет героя», «Лукоморье», «Обложка сказки».

Лепка:«Дуб у Лукоморья» (природный материал, бросовый, «Три мед-ведя»

Аппликация: «Яичко не простое, а золотое» (с использованием метода мокрого валяния)

Конструирование: «Волшебный клубок» (из шерстяных ниток, «Скатерть – самобранка» (бумага + шерстяные нити)

Музыка: Слушание песен сказочных героев. Песни о сказках.

Музыкальный досуг "Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет"

Физкультура: Народные подвижные игры. Физкультурный досуг «По страницам сказок»; Утренняя гимнастика «Мишка спит в своей берлоге»; Пальчиковая гимнастика «Репка»; Игры на развитие мелкой моторики рук: трафареты-обводки, штриховки, раскраски.

Здоровье: Комплекс бодрящей гимнастики: «Веселые медвежата»; Профилактика плоскостопия «По сказочным дорожкам»; Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Пых», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сивка-бурка», «Морозко», «Заяц-хваста», «Три медведя», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый и мас-ляный», «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Маша и медведь», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди». «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей»; «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Покати-горошек», «Кот и лиса», «Царевна – лягушка», «Летучий корабль», «Петушок – золотой гребешок», «Морской царь», «Финист-ясный сокол», «Мороз Иванович»; Коллекция: детский журнал «Тридевятое царство»

Оформление выставки с иллюстрациями: герои сказок в исполнении художников-иллюстраторов, детей и родителей

Центр сюжетно-ролевых игр: с/ролевая игра «Театр сказки», совместное изготовление атрибутов, масок, декораций.

Центр театрализованных и режиссерских игр: инсценировки русских народных сказок и драматизации диалогов из русских народных сказок с использованием различных видов настольного театра

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: кубики «Узнай героя сказки», д/и «Кто мы?» (узнай сказочного героя по силуэту, д/и «Собери сказку» (лото, шнуровка «Сказочные часы», домино «Сказки», паззлы (мозаика) «Волшебные сказки»

Центр строительно – конструктивных игр: постройка сказочной страны Лукоморье (с использованием фигурок сказочных героев, Центр продуктивных видов деятельности: рисование (акварель, гуашь, раскраски, лепка (пластилин, пластика, тесто, аппликация по мотивам русских народных сказок; рисование, раскрашивание, вырезывание фигурок сказочных героев и декораций, для последующей театрализации; предоставление в распоряжение детей материалов и инструментов для художественно-творческой деятельности;

Взаимодействие с семьей: Чтение сказок родителями детям; посещение детских театров для просмотра спектаклей по русским народным сказкам; просмотр художественных и анимационных фильмов по русским народным сказкам; совместный творческий конкурс авторских сказок «Старая сказка на новый лад»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год Сентябрь. 1.«До свидания, лето!» Задачи: обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД