Елена Старичкова
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
• Учить видеть многообразие сказочного мира;
• Развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;
• Развивать детское творчество;
• Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения;
• Развивать культуру речи, обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями;
• Воспитывать в детях такие качества, как: доброта, сопереживание, эмоциональная отзывчивость, желание прийти на помощь.
Вид: творческий, игровой.
Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
Срок реализации: долгосрочный (в течение года)
Механизм проекта: соответствует образовательным областям.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Итоговые мероприятия:
• Музыкально-театрализованный досуг «Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»
• Спортивный вечер развлечений «По страницам сказок»
• Драматизация сказки (спектакль): по выбору детей.
Коммуникация:Свободное общение: «Сказки бывают разные», «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой сказки»;Сочинение собственных сказок «Старая сказка на новый лад»; Игры – интервью: разговор со сказочным героем; Игры - фантазирования по мотивам сказок; Рассказывание по серии картинок. Краткий пересказ любимой сказки.
Познание:Беседы: «Лукоморье – сказочная страна», «Сказки гуляют по свету»; рассказ воспитателя «Откуда пришли сказки»;
Составление коллажа «Герои сказок»; Рассматривание книжных иллюстраций. Игры по ФЭМП: «Кто за кем», «Какой по счету», «Расставь по росту». Игры – ребусы, загадки: «Верни героя в сказку». Составление мнемотаблиц: «Расскажем сказку»
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, за-гадки о сказках, сказочных героях; Создание библиотеки русских народных сказок; создание коллекции детских журналов «3/9 царство»; чтение, рассказывание сказок с последующим обсуждением. Просмотр детских спектаклей, мультфильмов по мотивам сказок. Просмотр мультимедийных презентаций.
Социализация: С/ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для игр-драматизаций. Ремонт книг и журналов.
Безопасность: Беседы: «Чему нас учат сказки?», моделирование ситуаций: «Помоги герою сказки"
Художественное творчество: Рисование: «Моя любимая сказка», «Портрет героя», «Лукоморье», «Обложка сказки».
Лепка:«Дуб у Лукоморья» (природный материал, бросовый, «Три мед-ведя»
Аппликация: «Яичко не простое, а золотое» (с использованием метода мокрого валяния)
Конструирование: «Волшебный клубок» (из шерстяных ниток, «Скатерть – самобранка» (бумага + шерстяные нити)
Музыка: Слушание песен сказочных героев. Песни о сказках.
Музыкальный досуг "Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет"
Физкультура: Народные подвижные игры. Физкультурный досуг «По страницам сказок»; Утренняя гимнастика «Мишка спит в своей берлоге»; Пальчиковая гимнастика «Репка»; Игры на развитие мелкой моторики рук: трафареты-обводки, штриховки, раскраски.
Здоровье: Комплекс бодрящей гимнастики: «Веселые медвежата»; Профилактика плоскостопия «По сказочным дорожкам»; Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой»;
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: чтение русских народных сказок «Жихарка», «Пых», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Сивка-бурка», «Морозко», «Заяц-хваста», «Три медведя», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый и мас-ляный», «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Маша и медведь», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди». «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей»; «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Покати-горошек», «Кот и лиса», «Царевна – лягушка», «Летучий корабль», «Петушок – золотой гребешок», «Морской царь», «Финист-ясный сокол», «Мороз Иванович»; Коллекция: детский журнал «Тридевятое царство»
Оформление выставки с иллюстрациями: герои сказок в исполнении художников-иллюстраторов, детей и родителей
Центр сюжетно-ролевых игр: с/ролевая игра «Театр сказки», совместное изготовление атрибутов, масок, декораций.
Центр театрализованных и режиссерских игр: инсценировки русских народных сказок и драматизации диалогов из русских народных сказок с использованием различных видов настольного театра
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: кубики «Узнай героя сказки», д/и «Кто мы?» (узнай сказочного героя по силуэту, д/и «Собери сказку» (лото, шнуровка «Сказочные часы», домино «Сказки», паззлы (мозаика) «Волшебные сказки»
Центр строительно – конструктивных игр: постройка сказочной страны Лукоморье (с использованием фигурок сказочных героев, Центр продуктивных видов деятельности: рисование (акварель, гуашь, раскраски, лепка (пластилин, пластика, тесто, аппликация по мотивам русских народных сказок; рисование, раскрашивание, вырезывание фигурок сказочных героев и декораций, для последующей театрализации; предоставление в распоряжение детей материалов и инструментов для художественно-творческой деятельности;
Взаимодействие с семьей: Чтение сказок родителями детям; посещение детских театров для просмотра спектаклей по русским народным сказкам; просмотр художественных и анимационных фильмов по русским народным сказкам; совместный творческий конкурс авторских сказок «Старая сказка на новый лад»