Елена Леонидова
Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Эти забавные картинки.
Задачи: учить рисовать забавные картинки нетрадиционным способом – используя форму рук; показать варианты изображения предметов, животных, нарисованных с помощью различных частей руки (ладони, кулака, пальцев); располагать изображение по центру листа бумаги. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение, цветовосприятие. Доставить детям и взрослым радость от совместно выполненной работы, способствовать сплочению детей и родителей.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о руках, беседа об умелых руках.
Публикация «Конспект совместной художественно-эстетической деятельности детей и родителей в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы: альбомные листы, восковые мелки, фломастеры.
Зрительный ряд: схемы различных рисунков, выполненных с помощью формы руки.
Литературный ряд: К. Жане «Я славлю руки человека», загадка, пословицы и поговорки о руках.
Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Содержание художественно-эстетической деятельности :
Организационная часть.
Загадывание загадки:
Правая и левая водят поезда,
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать,
Правая и левая могут громко хлопать. (Руки)
Далее педагог читает стихотворение К. Жане «Я славлю руки человека» :
Дети, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь - дела наших рук.
Сёла, мосты, города, виадуки –
Всё наши руки, всё наши руки.
Умные руки – основа успеха.
Руки – это лицо человека.
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Педагог: - Руки человека поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали? (Золотые, трудовые, мастеровые, искусные)
Педагог: - Я знаю пословицу о руках: не сиди сложа руки – так и не будет скуки. А вы знаете пословицы или поговорки о руках?
(Умелые руки не знают скуки. Глаза боятся, а руки делают. Были бы руки, а сделать можно. Золотые руки. Наши руки не для скуки.)
Педагог: - Молодцы, замечательные пословицы и поговорки о руках вы знаете. А для чего нам руки в рисовании? (Ответы детей)
Объяснение материала: Педагог обобщает, уточняет ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Просит посмотреть на ладошки, прикоснуться к щекам, взять в руки мамины ладони, погладить их, а затем обнять крепко друг друга. Спрашивает, что чувствуют дети и родители. Сообщает, что с помощью формы рук можно рисовать забавные картинки. Для рисования можно использовать не только ладошки, но и кулачки, отдельные пальчики, ребро ладони.
Педагог показывает несколько работ, нарисованных «ладошками» и предлагает определить с помощью какой части рук они нарисованы. Затем объясняет технику рисования. В процессе объяснения используются следующие загадки:
Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки)
Коль спектакль был хороший
Громко хлопаем в … (ладоши)
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их … (пальчики)
Практическая часть. Педагог предлагает родителям вместе с детьми придумать и нарисовать с помощью ладошек свои необычные картинки.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Ладошка».
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
(4)Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Рекомендации по выполнению движений
1 – медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке;
2 – дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки;
3 – указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 – потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак;
5 – осторожно переступать пальцами обеих рук.
Анализ работ. Все работы вывешиваются на доску и рассматриваются, во что превратились отпечатки рук детей.
Итог. Подводится итог. Детям и родителям вручаются медали «Золотой ладошки».