Галина Баловина
Конспект совместной деятельности «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экспериментирование с водой»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно проводить эксперимент с целью проверки правильности предположения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей распределять действия в микрогруппах
2. Упражнять в умении выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
3. Расширить и углубить знания детей о свойствах воды.
Материал: ёмкости с водой для проведения опытов, тяжёлые предметы, трубочки, камни, скорлупа грецких орехов, пластилин, стаканчики, ложки, тарелочки, ёмкости для переливания воды.
Ход:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель включает мультфильм «Лиса и журавль» (фрагмент).
-ребята, как вы думаете, почему лиса обиделась на журавля? (ответы детей)
-правильно, конечно же лиса обиделась потому что она не смогла попить киселя, т. к. у неё мордочка не влезла в кувшин. А как вы думаете, есть ли какой-то способ напиться из кувшина, если наклонять кувшин опасно (выльется) и сверху не достать (уровень воды гораздо ниже края)
Предполагаемые ответы детей:
-можно попить через трубочку, или использовать макаронину вместо трубочки;
-попробовать сделать ковшичек из чего нибудь (скорлупа грецкого ореха и др.);
-Можно набросать туда камешков или других тяжёлых предметов.
После того как дети высказали свои предположения (гипотезы, дети их зарисовывают и вывешивают на доску.
- Теперь тот кто придумал способ как можно напиться из кувшина, будет капитаном, а остальные ребята могут присоединиться к тому капитану, чья версия им больше понравилась. (дети объединяются в команды).
- Теперь ваша задача проверить правильность вашей версии, и доказать, что именно ваш способ самый лучший и удобный. Для этого вы должны выбрать место и тот материал, который поможет вам это доказать. (дети приступают к работе).
После того как дети проверили версии, капитаны команд пытаются доказать, что именно их способ самый удобный и лучший (делают выводы). Капитаны команд соперников задают вопросы.
- Какие же вы ребята молодцы. Как много вариантов решения проблемы вы нашли. Мы с вами увидели, что не каждый способ решения проблемы подойдёт в данном случае. Скажите, а что вам помогло когда вы проводили эксперимент? (работали дружно в команде). А, что для вас было самым трудным: найти вариант решения проблемы (выдвинуть гипотезу) или проверить это (провести эксперимент?
Как вы думаете, те знания, которые вы сегодня получили, вам смогут пригодиться в жизни? А где? Спасибо вам большое.