Гетц Екатерина
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изодеятельности «Дымковская роспись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская роспись»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид: Рисование
Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, рассматривание альбомов, картин о дымковской игрушке.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изодеятельности „Дымковская роспись“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Раздаточный: кисти, гуашь, альбомный лист
Демонстрационный: изображение дымковских игрушек, изображение дымковских узоров, эскиз дымковской росписи.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи;
- закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи.
Развивающие задачи:
-развивать творческие способности, воображение, память;
-развивать декоративное творчество детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
1. -Сегодня, дети, я приглашаю вас в галерею рисунков разных игрушек.
А, чтобы вы вспомнили как называются они, я прочту вам стихотворение.
-Дым идёт из труб столбом,
Точно в дыме всё кругом.
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
-Так, как называются эти игрушки, кто вспомнил?
-Да, это дымковские игрушки.
Может быть и кто-нибудь вспомнит почему они так называются?
Да эти игрушки называются так, потому что они зародились в селе Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, село все будто в дыму, в дымке. Вот почему село называется Дымково.
Читаю стихотворение
-Давайте сейчас поближе рассмотрим картины в нашей галереи.
-Посмотрите что за игрушки вы видите?
-А они какие?
-Да они яркие и очень разные, но есть у них, что-то общее.
-Кто скажет, что у игрушек есть общее?
-Какие узоры на дымковской игрушке?
-А какие цвета используют для росписи дымковской игрушки?
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
-Правильно! А вот барышни, которые лежат у вас на столах очень грустные, как вы думаете почему?
Давайте поможем барышням, разрисуем их платья.
Но сначала вспомним как правильно нужно рисовать узоры.
Для того, чтобы раскрасить барышню можно использовать разные дымковские узоры.
Например, вы хотите нарисовать линию. Если толстую, то рисуем всей кистью, если тоненькую, то кончиком кисти. Точки мы наносим кончиком кисти.
Способом примакивание мы можем изобразить цветок.
Узоры решетка, кольцо мы рисуем тоже кончиком кисти.
Кистью плашмя по ворсу рисуем волнистую линию.
Большие рисунки мы можем дополнять маленькими элементами. Например точка, черточки.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять. Дети выполняют физминутку
Давайте ещё раз вспомним как мы наносим узоры.
Как мы рисуем линию?
Правильно.
Кто помнит каким способом мы изображаем цветок?
Как рисуем точки, тонкие линии, решку?
Продуктивная
деятельность Теперь ребята вы можете раскрасить своих барышень так как вы хотите. Только не забывайте какие узоры можно использовать, и какими цветами их наносить. Если вы затрудняетесь, скажите мне я вам подскажу. Дети выполняют задание
Итог занятия Молодцы ребята у всех получились красивые барышни.
Что мы сегодня с вами узнали?
А чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось?