Альбина Япарова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие стойких культурно -гигиенических навыков
Задачи:
-продолжать формировать привычки здорового образа жизни;
-развивать представление о чистоте, как о главном условии здоровья;
- обогащать представления о назначении предметов личной гигиены;
Воспитывать положительное отношение к чистоте, аккуратности.
Материалы и оборудование: игровой персонаж – кукла «девочка чумазая», предметные картинки: (зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, тазик с водой, тонированная бумага, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, клеёнки, клей карандаш, тряпочки.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек, беседы об умывании, мытье рук, рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Ход совместной деятельности:
(Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла).
-Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла в гости «девочка чумазая», посмотрите, какие у куклы щечки, носик, руки, ноги.
Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.
Воспитатель: Что может случиться с куклой?
Ответы детей: она может заболеть…. заболеть живот….
Воспитатель: Правильно, она может заболеть. Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.
Воспитатель: ребята, покажем куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей.
Воспитатель: Подходите комне и встаньте в кружок, а воспитатель в середине круга (Воспитатель раздает предметные картинки детям)
Проводится дидактическая игра «Покажи и назови»
(дети стоят в кругу с предметами в руках и по очереди называют свои предметы).
- У меня мыльница.
- У меня мыло.
-У меня зубная щетка.
-У меня расческа.
-У меня салфетка.
-У меня полотенце.
-У меня носовой платок.
Воспитатель:
-Для чего нужна мыльница?- (в нее кладут мыло).
-Что делают мылом?- (мылом намыливают руки).
-Что делают зубной щеткой?- (чистят зубы).
-Что делают расческой – (причесывают волосы).
-Что делают салфеткой? – (вытирают рот после еды).
-Что делают полотенцем? – (вытирают тело после купания, душа)
-Что делают носовым платком? – (в него сморкаются, чтобы носик стал чистым).
Воспитатель: Ребята наша девочка чумазая тоже хочет стать чистой. Давайте ей поможем стать красивой, опрятной, чистой. Как можно ей помочь.
Ответы детей: Дети и предлагает вымыть куколку.
(Вместе с воспитателем дети моют и вытирают куколку полотенцем).
Воспитатель: Ну вот наша кукла «девочка чумазая» стала чистой, красивой, аккуратной и она не будет болеть. Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей куколке. Ведь, когда мы улыбаемся, нам легко и весело!
Воспитатель: Ой ребята тихо, тихо наша куколка что-то говорит:
- Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для того, чтоб быть здоровым и никогда не болеть?
Ответы детей: умываться, мыться с мылом, чистить зубы….
Воспитатель: Ребята, у нашей куколки есть много друзей, и она хочет подарить им полотенца, чтоб они купались, умывались и были всегда чистыми. Предлагаю вам их нарисовать. Присаживайтесь за столы.
Работа за столами: Аппликация по готовым тонированным листам «Полотенца для кукол» (садятся за столы и украшают тонированные листы простейшими узорами: кругами и полосками).
Итог: Куколка хвалит работы детей, и говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица, одежды и прощается с детьми.