Анжела Хубиева
Интегрированное занятие «В гости к сказкам мы идем…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.
Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
Развивать внимание,память,мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к сказкам мы идем…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы. "Ковер-самолет", волшебная палочка, иллюстрации к сказкам"Маша и Медведь", "Три Медведя", картина к сказке "Заюшкина избушка", две дорожки (короткая широкая и длинная узкая,счетные палочки,магнитофон и диск.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в гости к сказкам. Скажите,пожалуйста, на чем можно путешествовать (ответы детей).А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей).
(показываю "ковер-самолет").
Воспитатель. Ой,беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать. Кто же это мог сделать (предложение детей)Мы не сможем так взлететь!Что же делать (предложение детей)
Посмотрите внимательно,на что похожи наши дырки?Правильно,на геометрические фигуры. Хорошо,что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим"наш ковёр-самолёт. (дети выполняют задания).
Молодцы!Как быстро вы справились!Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова,чтобы наш "ковёр-самолёт"взлетел
Ковёр самолёт возьми нас в полёт
Дети,не хочет ковёр-самолёт взлетать!Кажется,я знаю в чём дело. Наш самолёт не знает ваших имён. Он же должен знать,кого берёт в полёт.
Игра"Волшебная палочка".
(Передаем друг другу палочку и называем свое имя. Так ковер-самолет знакомится со своими пассажирами).
Мы "взлетаем",звучит музыка.
Сказка "Заюшкина избушка".Задание:отгадывание загадок.
Воспитатель. Ну вот, ребята,мы на месте. В какую же сказку мы попали? (показать картинку)
Ответы детей.
Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Ответы детей.
Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. Не выходит лиса, не испугалась она. А что тут написано (обратить внимание детей на конверт):если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку. Ребята, поможем зайчику?
Дети.Да
Загадки"Герои сказок"
Воспитатель. Молодцы,дети!Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка"Звериная зарядка".
Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчутся на месте.
Сказка"Маша и медведь".Задание:помочь медведю добежать до леса (дорожки широкая,короткая и узкая,длинная).
Мы немного отдохнули. Пойдём дальше. А кто это к нам на встречу бежит (показать иллюстрацию с изображением убегающего медведя).
Ответы детей.
Посмотрите,дети,какой он испуганный. Как вы думаете, кого так медведь мог испугаться
Ответы детей.
А вы узнали,из какой сказки этот медведь? Правильно,сказка называется <<Маша и медведь>>.Медведь отнес в деревню бабе с дедом короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.
Дети выполняют задание (показать детям две разные по длине и ширине дорожки).
Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки. Вы слышите, кто это так зарычал (предположение детей)
Гимнастика для глаз.
Ребята, посмотрите вверх-вниз, влево-вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и отгадайте кто это (показать персонажей сказки <<Три медведя>>.
Сказка <<Три медведя>>. Задание:разложить посуду и накрыть на стол.
Молодцы,дети! И эту сказку вы правильно назвали. Кто мне скажет, почему Мишутка заревел?
Ответы детей.
Как вы думаете, как Маша поступила-хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Ребята,помогите,пожалуйста,медведям разобрать посуду и накрыть на стол( дети подходят к столу, на котором стоит раскидная посуда и выполняют задание. И при этом они называют:это большая тарелка Михайло Ивановиа,это средняя тарелка Настасьи Петровны,это маленькая тарелка Мишутки и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, чтобы он не ревел. Хорошо?
Дети. Хорошо.
Воспитатель. Подготовим наши пальчики,чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
Работа за столами: конструирование из счетных палочек"Стульчик"
Дети работают за столами. Перед началом работы показать и объяснить, что у стула есть ножки,спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.
Воспитатель. Молодцы,ребята!Я думаю, что медведи останутся довольны вашей работой.
Возвращение в группу.
Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем
1,2,3,4,5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит музыка).
Подведение итогов. Поощрение детей.
Вот мы и в группе. Дети,понравилось вам в гостях у сказок (ответы детей).
Вы сегодня все молодцы!Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.
Ответы детей.
За руки умелые,за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем,кто старался
Подарок сейчас подарю. (Дарю пазлы).