Елена Писарева
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить словарь детей: расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать обобщающее понятие "Дикие животные"
2. Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.
Развивающие :
1. Развивать артикуляционную моторику
2. Способствовать развитию речевого дыхания
3. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия
Публикация «„Зима“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развитие мелкой моторики и координации движения пальчиков.
Воспитательные :
1. Воспитывать положительные эмоции.
2. Воспитывать у малышей активность и внимание.
3. Воспитываль умение слушать воспитателя и друг друга.
4. Учить говорить правильно и красиво.
Материал: презентация в картинках, театр «Рукавичка», бельевые прищепки, картонные фигуры диких животных без хвостов или ног.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики)
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный, волшебный лес, где нас много ждет интересных приключений! Поедем!
Дети: Да!
(Звучит песня – «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети вместе с воспитателем идут по кругу, поют)
Слайд 1 «Зима»
Воспитатель : Дети, посмотрите, вот мы и попали в наш волшебный лес, садитесь на стульчики, отдохните немного с дороги, а я вам расскажу стихотворение.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
Воспитатель : Вот и наступила зима, мы так долго ждали зимушку, правда?
Дети: Да, ждали!
Воспитатель : А как на улице зимой? Тепло или холодно? Скажите, мне, пожалуйста.
Дети: Холодно!
Воспитатель : Правильно, холодно! И ветер сильный дует, и солнышко уже не греет, как летом, правда?
Дети: Правда!
Воспитатель : А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами тепло оденемся. Как детки на картинке. Что мы будем одевать?
Слайд 2
Дети: Штаны, куртки, шапки, рукавички.
Воспитатель : Какие молодцы вы, ребята, быстро оделись, теперь не замерзнем!
(Звучит музыка, заходит Лиса)
Лиса: Здравствуйте, детки! Я так рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель : Ребята, давайте тоже поздороваемся с лисичкой!
Дети: (Здороваются)
Воспитатель : Дети, посмотрите на лисичку, какая она?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель : Лисичка, а мы про тебя даже стихотворение знаем.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
(рассказывает ребенок)
Лиса: Спасибо, большое! Мне очень понравилось стихотворение! А теперь я вас проведу по своему лесу и покажу своих друзей, только давайте сначала поиграем!
Слайд 3 «Медведь»
Воспитатель : Ой, лисичка, как интересно у тебя! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель : Посмотрите на мишку, какой медведь?
Дети: Большой, сильный.
Лиса: Правильно, все вы знаете! А у меня еще есть друзья, давайте посмотрим!
Слайд 4 «Зайчата»
Лиса: Скажите какие зайчата?
Дети: Белые, быстрые.
Лиса: А сколько зайчат в лесу?
Дети: Много!
Воспитатель : Правильно! Зайчиков много, а лисичка у нас?
Дети: Одна.
Воспитатель : Молодцы! (читает стихотворение)
Лиса: А вот еще один мой друг!
Слайд 5 «Волк»
Воспитатель : Давайте, послушаем, как волк воет!
Лиса: А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?
Дети: Дикие!
Воспитатель : Правильно, дикие! Столько много у тебя друзей, лисонька! Весело ты живешь, с ними, дружно! А мы тоже дружные ребята! А еще мы любим сказки! А ты любишь?
Лиса: Да, Очень люблю!
Воспитатель : Детки, а давайте мы на прощание покажем, лисичке сказку «Рукавичку»
Дети: Давайте!
(Выходят дети, одевают рукавички зверей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – инсценировка сказки)
Лиса: Спасибо большое за сказку, мне очень понравилась она! Ребята, но мне пора возвращаться домой, у меня дел еще много, ведь скоро праздник! Вы знаете какой?
Дети: Новый год!
Лиса: Да, Новый год! Я вас поздравляю всех с наступающим праздником! До скорых встреч! До свидания!
(Дети прощаются с лисой)
Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, теперь пора возвращаться в группу! И посмотрите, лисичка нам подарок оставила!
(Корзина с конфетами и Д/И «Где же лапы, где же хвост?»