Евгения Скударнова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в старшей группе по художественному творчеству
Тема: «Цыплёнок» (Коллаж)
Цель: Создание условий для выполнения коллажа из бросового материала
Задачи:
1 Закреплять умения выполнять коллаж из бросового материала;
2 Формировать навыки работы с мелкими материалами;
3 Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовосприятие;
4 Пробуждать у детей интерес к творческой деятельности;
5 Воспитывать чувство любви и уважения к родным
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
Предварительная работа: Совместно с детьми обклеить края бумажных тарелочек гофрированной бумагой способом обрывания
Материалы и оборудование: Сундучок, игрушка-цыплёнок, ткани разной фактуры, разного цвета; бумажные тарелочки, гофрированная бумага, клей ПВА, кисти, бисер, ватные тампоны жёлтого цвета, перья (пух, цветная бумага, пшено, салфетки.
Словарная работа: композиция, радость, обида, чувство, гребешок, лоскут ткани.
План - конспект
I Вводная часть
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю снова открыть сундучок со сказками и узнать какую-нибудь новую интересную историю. Располагайтесь удобно и приготовьтесь слушать (дети садятся вокруг стола, на столе стоит сундучок).
II Основная часть
2.1 Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда карточку с загадкой.
В: Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда…
Живое выскочило чудо,
Такое светлое, такое…
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) К. Чуковский.
Воспитатель достаёт из сундучка цыплёнка
В: А теперь слушайте сказку про цыплёнка, который искал другую маму (прил. 1)
(рассказывает сказку)
В: За что рассердился цыплёнок на маму?
Д: За то, что она клюнула его в затылок.
В: А почему мама-хохлушка клюнула в затылок цыплёнка?
Д: Потому что цыплёнок не послушался маму, а мама очень испугалась за детей
В: Правильно ли сделал цыплёнок, что начал искать себе другую маму?
Д: Не правильно
В: Кого он находил себе в качестве мамы?
Д: Утку, собаку
В: И что в конце концов понял цыплёнок?
Д: Что лучше родной мамы нет никого на свете!
2.2 Ребята, у меня есть много разных лоскутков ткани, посмотрите, пощупайте (воспитатель достаёт корзинку с тканями разной фактуры, разной расцветки, выкладывает на стол)
В: Какие здесь есть цвета?
Дети перечисляют
Задание 1: Цыплёнок испытывал обиду на свою маму, он рассердился на неё. Ребята, как бы вы с помощью предложенных тканей описали чувство ОБИДЫ? Какими цветами? (Дети выполняют задание, отбирают холодные оттенки, обосновывают свой выбор)
Задание 2: В: А как вы думаете, когда цыплёнок вернулся к родной маме, какое чувство испытывала она?
Д: Чувство радости
В: Как можно с помощью предложенных цветов описать чувство РАДОСТИ? (дети отбирают тёплые оттенки, ткани с рисунком)
Задание 3: В: Ребята, обратите внимание, какие ткани на ощупь. Какую бы ткань вы взяли, чтобы описать любовь мамы к ребёнку?
(Дети выбирают ткань мягкую, нежную)
В: А почему вы сделали такой выбор?
Дети обосновывают выбор
В: А какая ткань ассоциируется со злобой, ненавистью?
Дети выбирают ткань грубую
В: А наш герой- цыплёнок какой на ощупь?
Дети выбирают ткань мягкую, пушистую
В: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
2.3 Практическая часть
В: Ребята, давайте сделаем сегодня пушистого цыплёнка, и не просто цыплёнка, а целую композицию (прил. 2)
(дети рассаживаются на рабочие места, на столе все необходимые материалы)
В: С какими материалами мы будем сегодня работать?
Дети перечисляют то, что видят на столе
Инструктаж: клеем пользуемся аккуратно, рабочее место всегда держим в порядке, на стульчике сидим правильно, следим за осанкой.
Порядок работы
1 Делаем фон. Обклеиваем тарелочку гофрированной бумагой способом обрывания
2 Делаем цыплёнка
1 Наклеиваем силуэт цыплёнка из белой бумаги на основу
2 Делаем из ватных тампонов туловище цыплёнка, голову
3 Приклеиваем клюв и гребешок из цветной бумаги
4 Приклеиваем глазки из бисера
5 Делаем крылышки из перьев, пуха
6 Рисуем фломастером ножки
3 Делаем бабочку
3.1. Приклеиваем к основе силуэт бабочки из белой бумаги
3.2. Обильно смазываем бабочку клеем и посыпаем разноцветным бисером
4. Смазываем основу клеем и посыпаем пшеном
5. Декорируем края тарелочки шариками, скрученными из салфеток
Цыплёнок готов!
В: Молодцы ребята. Теперь цыплёнку можно дать имя.
Каждый ребёнок говорит имя своего цыплёнка
III Заключительная часть
В: Ребята, у вас получились красивые поделки. Вы отлично справились с заданием! Эту композицию вы можете подарить своей любимой мамочке.
А сейчас, давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: вызвать у детей радость и положительные эмоции. Оборудование: магнитофон, шапочки цыплят. Описание: воспитатель играет роль курицы, дети-цыплята. Пока играет музыка цыплята гуляют, клюют зёрнышки, музыка останавливается –сигнал «опасность», дети бегут к курице под крылышко. Кто прибежал последним- выходит из игры.
Приложение
Приложение 1
Сказка "Цыпленок, который искал другую маму"
. Автор сказки Левин Кипнис.
***
Часть 1.
Одним утром мама-наседка гуляла по двору в окружении своих цыпляток. Вдруг из своего загона выскочил теленок и стал прыгать и носиться на своих тоненьких ножках. Испугалась курочка-наседка и закудахтала громким голосом: "Ко-ко-ко! Бегите ко мне, малыши, Опасность! Быстрее ко мне!" Поспешили цыплята и спрятались под мамины крылья. Только один черненький цыпленок остался стоять на месте, копался в земле и не слушал маму.
Подбежала к нему хохлушка и клюнула в затылок.
рассердился цыпленок : "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "
Часть 2.
Ушел цыпленок и увидел Утку и вокруг неё пятеро утят.
"Красавица Утка, возьмёшь ли ты меня меня в сыночки?" - спросил цыпленок.
"Да" - сказала Утка. Стал цыпленок ходить следом за утятами: с ними кушал, с ними пил водичку, с ними дошел до речки.
Обрадовались утята и давай все плавать. Только цыпленок стоит на берегу и трясётся. "Что ты стоишь, трусишка!" - сказала мама Утка и столкнула его в воду. Испугался цыпленок и стал тонуть. Рассердилась Утка и клюнула его в затылок. Выбрался цыпленок на берег и убежал от Утки: "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "
3.
Часть третья.
Подошел цыпленок к будке, которая стояла в конце двора и увидел, как собака играет со своими щенками. Стоял цыпленок и думал : "Это в самом деле хорошая мама, она так весело играет со своими детками. "
Увидела его собака, подскочила к нему и залаяла громко:"Гав-гав, гав-гав-гав! Вон отсюда!" Испугался цыпленок, побежал к курице-наседке, спрятался под ее крылом и сказал:
"Только одна мама есть в целом свете! Только ты самая хорошая мама. Нет другой такой между всеми мамами!"
***