Ирина Попцова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука «Ларец сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной, диалогической и коммуникативной речи, закрепление знания детей о различных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о детских сказочниках и их произведениях.
2. Закреплять умение детей различать русские народные сказки от авторских и зарубежных.
3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.
4. Закреплять умение детей логически мыслить.
Развивающие:
1. Развивать связную и коммуникативную речь детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука „Ларец сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
2. Развивать умение детей общаться с взрослыми и сверстниками.
3. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
4. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, при работе в микро-группах строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.
3. Воспитывать выдержку.
4. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий. Оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Тень-тень-потетень», лэпбук «Ларец сказок».
Материалы:
1. Демонстрационный: Лэпбук «Ларец сказок».
2. Раздаточный: маски на игру «Тень - тень», дидактический материал из лэпбука «Ларец сказок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и прослушивание русских народных, авторских и зарубежных сказок, рассматривание портретов детских авторов, проведение опытов и составление картинок-схем по работе с книгой, разучивание песенки и танца «Тень-тень-потетень», беседа на тему «Моя любимая сказка», оформление выставки рисунков по сказкам.
Ход:
Педагог: Собрались все вместе в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вместе с детьми:
Люблю себя, люблю тебя, люблю всех и в этом мой успех!
Замечательно! Ребята, у меня сегодня такое радостное настроение и чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем, друг друга ласково по имени (проводится игра).
Ребята, сегодня я вам сюрприз принесла, давайте пофантазируем, что это может быть за сюрприз.
Дети: конфеты, игрушки, новая игра и т. д.
Педагог: Сколько у вас идей! Вот вам подсказка :
«В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - ежка у окна.
Догадайтесь, кто она?»
Дети: сказка
А любите ли вы сказки, ребята?
Дети: Да.
Педагог: А что такое сказка?
Дети: это волшебство, чудо, интересные истории, в них добро побеждает зло.
Педагог: верно, сказка – это один из жанров литературы, это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. В мире очень много сказок. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Педагог: Молодцы! А что будет, если в мире не будет сказок?
Дети: Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, не интересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
Педагог: Ой! А где же он сюрприз? Куда-то пропал. Карта какая-то лежит, ребята что это? (план нашей группы). А на плане что-то отмечено. Как вы думаете, что это значит? (в этом месте лежит сюрприз).
Дети по схеме группы, определяют, где спрятан сюрприз. Подходят к тому месту и находят лэпбук по теме «Ларец сказок».
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь написано?
Дети: Ларец сказок.
Педагог: А как вы думаете, что такое ларец?
Дети: Сундучок, ящичек.
Педагог: Правильно, но он не простой, а волшебный в нем много сказок. Какие сказки, изображенные, вы узнали?
Дети: «Крылатый, мохнатый и масленый», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах», «Зимовье», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Что это за птица?», «Гуси-лебеди».
Педагог: Я знаю, что кто-то из вас знает чудесное стихотворение о сказках. Рома, прочитай нам это стихотворение (мальчик рассказывает стих).
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Педагог: Молодец! Посмотрите, какие необычные кармашки есть в ларце. И разные виды сказок : авторские, русские народные, зарубежные. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У авторских сказок есть один автор, у русских народных сказках – целый народ, а зарубежные сказки сочинили иностранные сказочники.
Педагог: Верно. Сейчас мы с вами поделимся на группы и будем работать по сказкам. Скажите, какие есть правила работы в группах.
Дети: В группе работать нужно дружно, помогая друг другу; один говорит, другие слушают; если не понял - переспроси; говорить нужно тихо, не мешать другим группам; будь вежлив и сдержан; будь внимательным; ответить хочешь, не шуми, а только руку подними; выбрать отвечающего.
Педагог: Хорошо. Я думаю, что работая в группе, вы не забудете об этом. Разделитесь на пары по цвету. У кого синий цвет – вам авторские сказки, у кого красный – русские народные сказки, и у кого зеленый – зарубежные сказки.
Чтобы у нас успешно получилось справиться со всеми заданиями, давайте вспомним сказки (проводится пальчиковая гимнастика).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети расходятся по группам, выполняют задания по лэпбуку : разложи по порядку, подбери автора к сказкам, путаница, сочини сказку по схеме. Педагог подходит к каждой группе, помогает, подсказывает. Когда задания выполнены детьми, воспитатель собирает детей в круг, для проведения музыкальной физкульминутки).
Педагог: Молодцы! С заданиями справились. У вас на столах есть маски, выбирайте себе любую и вставайте в круг ( дети надевают на голову маски: лисы, зайки, трех ежей, трех блох, медведя, воспитатель надевает маску козы)
1. Тень-тень, по-те-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
2. Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди догоняй-ка!»
3. Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»
4. Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялася коза:
«Всем повыколю глаза!»
Педагог: Молодцы! Ну, что пойдемте, посмотрим, что делала каждая группа. (Педагог вместе с детьми подходят к каждому столу, по лэпбуку задаются общие задания: загадки, доскажи словечко, из какой сказки герой, и проверяется работа группы).
Педагог: Молодцы! Давайте поместим наш «Ларец сказок» в книжный уголок, в любое время вы можете поиграть с ним, выполняя интересные задания.
А теперь мне очень хочется увидеть ваши глазки. О чем вы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, ваша любовь к сказкам не пройдет, и вы будете читать и рассказывать их своим братьям, сестрам, а потом и детям и верить в чудеса.