Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука «Ларец сказок»

Ирина Попцова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука «Ларец сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной, диалогической и коммуникативной речи, закрепление знания детей о различных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о детских сказочниках и их произведениях.

2. Закреплять умение детей различать русские народные сказки от авторских и зарубежных.

3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать связную и коммуникативную речь детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука „Ларец сказок“» размещена в разделах

2. Развивать умение детей общаться с взрослыми и сверстниками.

3. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

4. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, при работе в микро-группах строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Воспитывать выдержку.

4. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий. Оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Тень-тень-потетень», лэпбук «Ларец сказок».

Материалы:

1. Демонстрационный: Лэпбук «Ларец сказок».

2. Раздаточный: маски на игру «Тень - тень», дидактический материал из лэпбука «Ларец сказок».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русских народных, авторских и зарубежных сказок, рассматривание портретов детских авторов, проведение опытов и составление картинок-схем по работе с книгой, разучивание песенки и танца «Тень-тень-потетень», беседа на тему «Моя любимая сказка», оформление выставки рисунков по сказкам.

Ход:

Педагог: Собрались все вместе в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вместе с детьми:

Люблю себя, люблю тебя, люблю всех и в этом мой успех!

Замечательно! Ребята, у меня сегодня такое радостное настроение и чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем, друг друга ласково по имени (проводится игра).

Ребята, сегодня я вам сюрприз принесла, давайте пофантазируем, что это может быть за сюрприз.

Дети: конфеты, игрушки, новая игра и т. д.

Педагог: Сколько у вас идей! Вот вам подсказка :

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка - ежка у окна.

Догадайтесь, кто она?»

Дети: сказка

А любите ли вы сказки, ребята?

Дети: Да.

Педагог: А что такое сказка?

Дети: это волшебство, чудо, интересные истории, в них добро побеждает зло.

Педагог: верно, сказка – это один из жанров литературы, это волшебная история, со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. В мире очень много сказок. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Педагог: Молодцы! А что будет, если в мире не будет сказок?

Дети: Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, не интересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

Педагог: Ой! А где же он сюрприз? Куда-то пропал. Карта какая-то лежит, ребята что это? (план нашей группы). А на плане что-то отмечено. Как вы думаете, что это значит? (в этом месте лежит сюрприз).

Дети по схеме группы, определяют, где спрятан сюрприз. Подходят к тому месту и находят лэпбук по теме «Ларец сказок».

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь написано?

Дети: Ларец сказок.

Педагог: А как вы думаете, что такое ларец?

Дети: Сундучок, ящичек.

Педагог: Правильно, но он не простой, а волшебный в нем много сказок. Какие сказки, изображенные, вы узнали?

Дети: «Крылатый, мохнатый и масленый», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах», «Зимовье», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Что это за птица?», «Гуси-лебеди».

Педагог: Я знаю, что кто-то из вас знает чудесное стихотворение о сказках. Рома, прочитай нам это стихотворение (мальчик рассказывает стих).

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Педагог: Молодец! Посмотрите, какие необычные кармашки есть в ларце. И разные виды сказок : авторские, русские народные, зарубежные. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У авторских сказок есть один автор, у русских народных сказках – целый народ, а зарубежные сказки сочинили иностранные сказочники.

Педагог: Верно. Сейчас мы с вами поделимся на группы и будем работать по сказкам. Скажите, какие есть правила работы в группах.

Дети: В группе работать нужно дружно, помогая друг другу; один говорит, другие слушают; если не понял - переспроси; говорить нужно тихо, не мешать другим группам; будь вежлив и сдержан; будь внимательным; ответить хочешь, не шуми, а только руку подними; выбрать отвечающего.

Педагог: Хорошо. Я думаю, что работая в группе, вы не забудете об этом. Разделитесь на пары по цвету. У кого синий цвет – вам авторские сказки, у кого красный – русские народные сказки, и у кого зеленый – зарубежные сказки.

Чтобы у нас успешно получилось справиться со всеми заданиями, давайте вспомним сказки (проводится пальчиковая гимнастика).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети расходятся по группам, выполняют задания по лэпбуку : разложи по порядку, подбери автора к сказкам, путаница, сочини сказку по схеме. Педагог подходит к каждой группе, помогает, подсказывает. Когда задания выполнены детьми, воспитатель собирает детей в круг, для проведения музыкальной физкульминутки).

Педагог: Молодцы! С заданиями справились. У вас на столах есть маски, выбирайте себе любую и вставайте в круг ( дети надевают на голову маски: лисы, зайки, трех ежей, трех блох, медведя, воспитатель надевает маску козы)

1. Тень-тень, по-те-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

3. Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

4. Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялася коза:

«Всем повыколю глаза!»

Педагог: Молодцы! Ну, что пойдемте, посмотрим, что делала каждая группа. (Педагог вместе с детьми подходят к каждому столу, по лэпбуку задаются общие задания: загадки, доскажи словечко, из какой сказки герой, и проверяется работа группы).

Педагог: Молодцы! Давайте поместим наш «Ларец сказок» в книжный уголок, в любое время вы можете поиграть с ним, выполняя интересные задания.

А теперь мне очень хочется увидеть ваши глазки. О чем вы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, ваша любовь к сказкам не пройдет, и вы будете читать и рассказывать их своим братьям, сестрам, а потом и детям и верить в чудеса.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенкаИспользование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу. Интересной.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект НОД по аппликации «Герои сказок И. Токмаковой» в совместной деятельности Конспект НОД в старшей логопедической группе. Коллективная аппликация «Изготовление афиши к сказкам И. Токмаковой «Котята» и «Петушок».

Конспект НОД с использованием лэпбука с сайта МAAM в подготовительной группе на тему «Вода»Конспект НОД с использованием лэпбука с сайта МAAM в подготовительной группе на тему «Вода» Цель: - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя» Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию «Самолёт» Жуланова Любовь Федоровна воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 14», г. Чернушка Конспект совместной деятельности по конструированию в.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Конспект совместной деятельности «Свет в доме» в подготовительной группе Иванова И. А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области. Цель: Создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша "Путешествие к Винни-Пуху и его.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука «Ларец сказок»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием лэпбука «Ларец сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД