Елена Чигрик
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Божья коровка»
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе.
Тема : «Божья коровка»
Задачи:
• знакомство с божьей коровкой;
• развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
• развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, Тема: „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы:
• игрушечная божья коровка ; божья коровка на веревочке.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете? Ответы детей: (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).
Воспитатель показывает детям божью коровку.
- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: ребята, какого цвета божья коровка? (красного). А какая она большая или маленькая? (большая). А какой формы наша божья коровка? (круглая). Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).
А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.
Воспитатель: - Ребята, давайте я почитаю вам потешку и мы разучим с вами движения.
Дети повторяют.
Божья коровка, - Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, - Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, - Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! - Грозят указательным пальцем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Кружатся.
Показывают названные части тела.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Воспитатель: Еще хотите поиграть, тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать.
Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но ей пора улетать к своим подружкам. До свидания, прилетай еще к нам.