Елена Шамаева
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение;
- развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка)
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение обыгрывать предметы – заместители;
Оборудование: игрушка Губка Боб, губки по количеству детей, цветы
Ход:
Вводная часть
Постановка проблемной ситуации
Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе „Волшебные губки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Поролоновые губки
- Поролоновые губки. Конструирование
- Темочки
Буду я гулять по группе, и искать интересное. Приглашу с собой я Настю, Веру, Эвелину, и Захара, Арсения не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила. Мы шли-шли. Ой, что это такое мы нашли?
Сюрпризный момент (появление коробки)
Вопрос детям:
- Какого она цвета? (ответы детей)
Давайте сядем на ковер кружком и посмотрим, что там лежит.
Чудесное появление объекта (Открывается коробка, достается Губка Боб).
Постановка вопроса:
Ребята, вы узнали кто это? (ответы)
Основная часть
Рассказ воспитателя
Это Губка Боб из мультфильма, пришел к нам в гости. Пришел он не один, а со своими друзьями-губками. (Губки вываливаются из коробки на ковер). Посмотрите, сколько губок? (Много).
Вопрос:
- Хотите с ними подружится и поиграть.
Демонстрация предмета
- А кто скажет, какого они цвета (Красные, желтые, синие, зеленые)
Выберите себе по одной губке. Потрогайте их, какие они (Мягкие, гладкие с одной стороны, шершавые- с другой). Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Игровые практические упражнения
Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. Можем и песенку спеть: "Ля - ля -ля…"А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на цветок. (Посадить бабочку на цветок того же цвета). А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор (Красивый, разноцветный, длинный). Превратим наши волшебные губки в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Башня.) Правильно. Какая получилась башня (Высокая, красивая, разноцветная.) А еще наши губки могут превратится в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Поисковые действия:
Заключительная часть
Губка Боб прощается с вами, но оставляет своих друзей, чтобы вы еще могли с ними поиграть.