Людмила Иванова
«Цветок дружбы мальчиков и девочек». Конспект совместной деятельности «Утренний круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с №478 г. Челябинска
Конспект совместной деятельности «Утренний круг» в области «Познание» «Развитие кругозора»
Тема» «Цветок дружбы мальчиков и девочек»
Аппликация: «Цветок дружбы»
Воспитателя 2 квалификационной категории средней группы №6
Ивановой Людмилы Владимировны
Публикация «„Цветок дружбы мальчиков и девочек“, Конспект совместной деятельности „Утренний круг“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественная.
Программное содержание:
1) Продолжать формировать гендерные представления, закреплять знания о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях, уточнить понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек;
2) развивать навык классифицировать предметы одежды, внешний вид и предпочтения мальчиков и девочек; развивать навык аккуратно намазывать клей на лист бумаги;
3) воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола.
Предварительная работа: совместное рассматривание альбома с изображением мальчиков и девочек, наблюдение на прогулке за поведением мальчиков и девочек соседних групп, чтение сказок, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: звук ветра и смех Бабы Яги, плакат-рисунок цветка без лепестков, волшебный пакет, кукла Бабы Яги, клей, кисточки, салфетки, клеенка, лепестки с именами детей.
Ход совместной деятельности
Организационный момент: «Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас. Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, он необычный, можно сказать, волшебный и он помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Давайте сейчас все по очереди скажем в него свои имена и посмотрим, что же произойдет? (Собираю имена).
Звучит смех Бабы Яги и звук сильного ветра.
Воспитатель: Ой, что же происходит? Мой пакет уносит ветер.
Из пакета вдруг разлетаются лепестки с именами детей.
Воспитатель: Все наши имена разлетелись. Как же нам их теперь собрать?
И кто же это все устроил?
Дети: Да это же Баба Яга! Вот она!
Баба Яга: Да. Это я все устроила. Теперь все ваши имена перепутались – мальчики и девочки с этих пор будут ссорится. Ха-ха!
Воспитатель: А вот и нет, бабушка. Мы сумеем развеять все твои козни. Правда, ребята?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, давайте соберем цветок дружбы, но для этого нужно взять по очереди все лепестки, Я буду читать, какое имя на них написано – а вы мне ответите: это имя девочки или мальчика?.
Дети выполняют по очереди задание.
Воспитатель: Чтобы цветок Дружбы стал действительно волшебным, нужно, приклеивая его называть хорошее качество мальчика или девочки.
Дети выполняют по очереди задание.
Воспитатель: Вот и все, Баба Яга. Мы справились и тебе советуем стать добрее. Тогда и у тебя тоже появятся друзья.
Дети аплодируют друг другу.