Ольга Осикова
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе „Путешествие в Буквенное царство“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: презентация, запись голоса царицы Грамматики; объемные буквы в мешочке; карточки с буквами; звуковые схемы; цветные фишки; полянки (обручи с 1, 2, 3 цветами); предметные картинки насекомые - муравей, жук, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, бабочка; дидактическая игра «Сложи слово»; схемы предложений; карточки с недописанными буквами; призы- шариковые ручки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу.
Встают в круг, взявшись за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
В это время звучит голос: (слайд 1)
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут. Но вам необходимо пройти испытания злого волшебника Буквоеда».
(слайд 2)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?
Ответы детей: на поезде, на машине, и т. д.
(слайд 3)
Воспитатель: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, придумать слова на угаданные буквы. Чтобы букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.
Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.
Логопед: Пока мы с вами в пути - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
Артикулиционная сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. (слайд 4).
А вот и первое задание. Отгадайте загадки о жителях этой страны:
(слайд 5)
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).
-А какие звуки вы знаете?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть – нет преграды, а согласные нельзя пропеть – мешает язык, зубы, губы)
- Согласные звуки, на какие делятся (На мягкие и твердые, звонкие и глухие)
(слайд 6)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
-Что такое буква?
-А какое мы с вами знаем правило? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
Логопед: ребята, вы загадки отгадали и получаете первую букву «Р».
(слайд 7)
Логопед: Ребята следующие задание - определите "Где стоит звук А?" в слове в начале, в середине, в конце слова. (Ёлка, арбуз, банан, автобус, рак, юла).
Задание выполнено и вы получаете вторую букву «А»
Логопед: Буквоед приготовил следующее задание - «Зашифрованное слово»
Буквы по порядку быстро расставляйте полученное слово вслух вы прочитайте и звуковой анализ выполняйте.
Карточки с рисунками и пазловыми замками. Ребёнок должен определить первую букву в слове и составить слово из букв. Прочесть полученное слово и сделать звуковой анализ слова.
Логопед. Молодцы! Букву новую получи- «Д»
Воспитатель: А следующее задание Буквоеда - «Цветочная поляна».
Появились весной цветы в буквенном царстве звуковом государстве и они с нетерпением ждут насекомых. У нас есть три полянки, вы находите насекомого, называете его, определяете количество слогов и идёте на полянку: если 1 слог в слове на первую полянку, 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.
(муравей, жук, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, бабочка).
Ребята, вы выполнили и это задание. Получите новую букву – «Ж»
Физминутка. (слайд 8)
"Составление предложений по схемам"
Логопед: Что получается из слов, которые собираются вместе?
Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.
(слайд 9)
(Вспоминают, что вертикальной чертой в схеме отмечается начало предложения. Первое слово пишется с большой буквы. Чертой отмечаем слово. Вспоминают о знаках препинания в конце предложений).
В следующем задании Буквоед спрятал слова в схемы. Вам надо из них составить схему предложение. И по составленной схеме придумать своё предложение.
Задание выполнено дети получают букву «У»
«Допиши букву».
Воспитатель: ребята нам с вами осталось выполнить последнее задание. Буквоед зашифровал знакомые вам буквы. Внимательно рассмотрите недописанную букву, допишите недостающие элементы и назовите её.
Проверьте правильность выполнения задания (слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! Букву новую получи – «Б»
Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить в нужном порядке прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы: (слайд 11)
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!»
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
Рефлексия